Клаус Ворман в беседе с Uncut поделился воспоминаниями о Джордже Харрисоне. В частности, он заявил, что музыкант не был «тихим».
По словам Клауса, важно помнить, что Джордж по знаку зодиака — Близнецы (в астрологии считается, что Солнце находится в знаке Близнецов примерно с 21 мая по 21 июня, Харрисон родился 25 февраля): «Инь и ян. В Revolver есть Love You To и Taxman. Две стороны. Он мог жить по-настоящему духовной жизнью — медитации, вставать в 5 утра, чтобы увидеть восход солнца — и жить ей очень интенсивно. А потом внезапно сходил с ума. Его могло бросать из крайности в крайность, и он мог найти способ убедить себя, что это хорошо. Он уговаривал себя. Вот почему он всегда что-то искал — он знал себя достаточно хорошо, чтобы понимать, что ему нужно за что-то держаться».
«Впервые я увидел Джорджа, когда ему было всего 17 лет. Он очень отличался от того, кем стал потом. Он был задиристый парнишка. Группа, с которой он был, была совершенно неизвестна. Это осень 1960 года. В этом клубе в Гамбурге, в Kaiserkeller, они играли, чтобы люди танцевали. Джордж пел все те смешные песни, которые он также немного пел и впоследствии, когда он сидел и играл на укулеле. Он увлекался такими песнями, как I’m Henry The Eighth, I Am, исполнял их с акцентом кокни. Он исполнял и все те номера Эдди Кокрана, например, Twenty Flight Rock», — рассказал Ворман.
По его словам, потребовалось время, чтобы узнать новых знакомых: «Мы ходили на концерты и в джазовые клубы, но эта сцена была для нас совершенно новой. Мы ходили много раз. Они стали посматривать на нас — вот они снова, эти экзистенциалисты, а мы все время смотрели на сцену, смотрели на все детали: «Посмотри на Джорджа, у него большие уши, правда? И у него смешные зубы, у него зубы Дракулы!» На сцене они разговаривали по-английски, а наш английский не был столь силен».
Как отметил Клаус, Астрид Кирхгерр и Юрген Вольмер предложили именно ему пойти к битлам, чтобы познакомиться. Джон Леннон стоял у сцены, и Ворман показал ему обложку диска, над дизайном которой работал. Леннон предложил Клаусу обратиться к Стюарту Сатклиффу: «Потому что Джон был рок-н-ролльщик и не хотел иметь ничего общего с искусством. Так что я пошел к Стюарту, и мы сразу поладили. Это было потрясающе, мы говорили обо всем. Получилось вполне естественно, что в перерывах между шоу мы стали проводить время со Стюартом, а остальные присоединились, и мы наблюдали, как они едят свои кукурузные хлопья. Мы стали друзьями. Все они очень увлекались музыкой. Самой важной вещью был рок-н-ролл. Список песен, которые они могли исполнять, был самым длинным среди всех групп в Гамбурге. Они были деятельными и энергичными, слушали записи снова и снова, пока не усваивали их. На этом этапе все, что вы могли видеть, так это то, что они действительно хорошо исполняли те песни. Они были великолепной рок-н-ролльной группой, с тремя великолепными голосами. Я ничего не знал о том, что они сочиняют песни, это произошло гораздо, гораздо позже».
Похоже, старик Клаус немного запутался в знаках Зодиака:
"The thing to remember about George Harrison is that he was a Gemini. The twin sign. Yin and yang. On Revolver you have “Love You To” and “Taxman”. Two sides."
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):