Последний альбом группы был записан на репетиционной базе Doors ( дом № 8512 по бульвару Санта Моника ), среди царившего кругом хаоса : стол Моррисона был завален бутылками с текилой и бурбоном ; в потертой пепельнице громоздились самокрутки и сигаретные окурки…
Стоя перед микрофоном, вокалист смотрел на плитку, которую он повесил на стену, и на которой написал : «Трезвость ведет к творческому бессилию».
Моррисон изобретательно использовал картонный рупор, через который спел на некоторых трэках.
В записи приняли участие ритм-гитарист Марк Бенно ( сыгравший в четырех песнях, поскольку музыканты хотели записать альбом в основном вживую, без наложений), и сессионный басист Джерри Шефф ( только что закончивший записываться с Пресли ), чему Джим был очень рад, будучи большим почитателем Элвиса.
Бенно вспоминал, что «во время сессий Джим напоминал дикую гориллу . В одной руке он держал микрофон, в другой – телефонную книжку с текстами песен…»
Пол Ротшильд, давний продюсер Doors, отказался продюсировать запись, заметив, что новый материал «звучит как джазовый коктейль». Манзарек признал его правоту : « Мы плохо сыграли сами песни, не было драйва, энергии…». Однако, вернувшись на место создания своих первых дисков, музыканты сумели возродить былую магию…
Песню `Changeling` раскопали в одной из записных книжек Моррисона. В ней, как мантра, повторяются слова : «У меня были деньги, у меня нет ни гроша». Они точно передавали моррисоновское отношение к бытию.
Кригер сочинил `Love Her Madly` : «Песня была написана на 12-струнной акустической гитаре и вылепилась из основного риффа и разрозненных аккордов. Рэй добавил клавишные в виде классического клавесина, а Джон обеспечил маршевый ритм и элемент свинга. Это была «легкая » песня, но Джиму она понравилась : ему нравилось петь проникновенно. По совету Джима в песню вошла строка «seven horses seem to be on the mark» , чтобы сбить слушателей с толку : это не означало ничего особенного - «seven horses» - как счастливый знак, а «to be on the mark» просто удачно подошли к ритму».
`Hyacinth House` была написана еще в 1969 г. Кригером и Моррисоном под впечатлением, навеянном гиацинтами, цветшими вокруг дома гитариста.
`The WASP` создавала образ гигантской радио-башни, производящей бешеный шум.
Вдохновением при создании заглавной песни для Моррисона послужили книги Джона Речи ( чей роман « Город ночи» был очень популярен в среде студентов колледжей ), и писателя 40-х годов Джона Фанте. В словосочетании «Mr. Mojo Risin`» Джим зашифровал свое имя.
В заключительной `Riders on the Storm` ( в которой есть нечто потустороннее) Моррисон предложил использовать эффект громовых раскатов. Ключевая фраза «delicate riders on the storm» была позаимствована у поэта Харта Крейна.
Р. Манзарек : « Эта песня такая унылая и таинственная…с этим шумом дождя…Отличная, уж простите, партия клавишных. Мне кажется, это самая эмоциональная композиция Doors – очень холодная и отстраненная, истинно в нашем духе вещь, в которой, как нигде, чувствуется безысходность… непроходимая темень…»
Р.Кригер : « Мы не находились в упадке. Но вся беда с Джимом была в том, что даже когда дела шли хорошо, он умудрялся все загадить. Это было его призвание. Когда Джим уехал в Париж, я был абсолютно уверен, что он скоро вернется, и мы вновь начнем записываться….но он так и не вернулся».