За последнее время Ринго Старр дал несколько больших интервью, в которых рассказал, как записывался ЕР Zoom In и чего ждать от фильма Get Back.
Одну из бесед опубликовал Variety. По словам сэра Ринго, после окончания работы над «What’s My Name?» он решил, что это будет его последний CD и что теперь он станет выпускать ЕР: «В юности мне нравились ЕР; у меня была коллекция ЕР Рэя Чарльза, которые я нашел в Гамбурге, когда выступал там с разными группами. Так что я подумал — да, четыре трека [хотя в итоге их оказалось пять]. И я хотел перемен, чтобы мне не всегда приходилось быть автором или соавтором, чтобы нам не всегда приходилось начинать с нуля. Когда я приступил к работе, то попросил песню у Дайан Уоррен, и она прислала Here’s to the Nights». Как пошутил Старр, с помощью Бенмонта Тенча они понизили тональность до того уровня, на котором это способен спеть человек.
Когда трек был готов, сэр Ринго подумал, что это отличная песня, которую можно исполнять хором в канун Нового года: «Потому что, полагаю, у многих из нас есть пара вечером, которые мы не помним, и друзья, которых мы не забудем». Уоррен предложила Старру собрать компанию — тот согласился: «Я сказал — собери свою, а я свою». Поэтому конечный результат был сюрпризом для нее и сюрпризом для меня. Я начал с Пола [Маккартни]… Нет, я начал с Дэйва Грола и Бена Харпера, потом я обратился к Шерил [Кроу], потом я обратился к Дженни Льюис, пошел по этому пути, и я постоянно упоминаю Корин Бэйли Рэй, потому что она просто поет от всей души». Сэр Ринго также упомянул Криса Стэплтона, Финнеаса О'Коннелла и Ленни Кравица.
По словам Старра, весело было работать и над Waiting for the Tide to Turn, потому что это регги, и нужно было играть на ударных в этом стиле: «Я не знаю, как то делать. Я просто делаю то, что, как мне кажется, является партией барабанов для регги». Отдельно он отметил Тони Чена — гитариста, который сотрудничал со звездами регги, в том числе с Бобом Марли. Как отметил сэр Ринго, Чен похвалил его партию ударных: «Так что мой регги окупился».
Старр также признался, что запись во время пандемии стала для него спасением, поскольку появилась возможность пообщаться с людьми. Сэр Ринго особо отметил, что толпы при этом не было и что меры безопасности соблюдались. По словам музыканта, во время локдауна он немного рисует, немного записывает, также он занимается спортом (даже когда не приходит тренер). То есть ему важно продолжать что-то делать, по крайней мере, какую-нибудь одну позитивную вещь в день. Но иногда настроение портится, и хочется куда-нибудь выйти — сходить в магазин, поехать в тур: «В этом была печаль — два тура [отменены]. Я не мог выйти из дома, а я хотел быть где-то еще. Я хотел играть. Мне нравится выступать [на концертах]. Но знаете, альтернативой в случае, если поступить по-своему, могла быть смерть».
Старр продолжил: «Так что если это единственный способ, благодаря которому мы можем играть прямо сейчас, я буду играть [в студии]». По словам сэра Ринго, у него есть возможность играть, у него есть возможность рисовать и заниматься спортом: «И мне нравится греться под солнцем. Я в Лос-Анджелесе, так что здесь всегда есть возможность это сделать».
Еще одной темой беседы стала книга «Ringo Rocks: 30 Years of the All Starrs». Музыкант отметил, что ее выход изначально и был запланирован на 2021 год, так что в 2020-м они собрали материал, нашли много фотографий. Как вспоминает сэр Ринго, первый состав он собрал просто при помощи своей записной книжки: «Мне нравится говорить «телефонная книжка». Как будто тогда мы все жили в пещерах». И все, кому позвонил Старр, ответили «да»: «У нас были Джо [Уолш], Левон [Хелм], Доктор Джон и Билли [Престон]. Это было только начало. Я не знал, что это будет продолжаться 30 лет. Если честно, в те времена мы собирались прокатиться по Америке, возможно, по Европе или Японии или Южной Америке, и затем я бы это завершил. А потом у меня стал появляться целый новый коллектив [разных именитых музыкантов]. Где-то лет 12 назад я прекратил это делать и поменял всего двоих [смеется]. Это все упрощает. Я хочу поблагодарить всех участников группы из других групп. Правило гласило: мы здесь не для того, чтобы нас мучили; давайте веселиться. Я люблю зрителей, они это знают, а я знаю, что они любят меня. И я выхожу, делаю свою работу, исполняю Boys и все в этом духе, потом играю все те другие песни с другими участниками коллектива. Я это обожал».
По словам Старра, он не знает, когда возобновятся гастроли, потому что они думали, что тур, запланированный на 2020 год, состоится в 2021-м, но этого не произошло: «Потому что кто знал, что это так затянется? Я думал, что все завершится к июню, думал, что мы поедем в тур в октябре. А сейчас я честно не знаю, когда все закончится, когда мы снова сможем зажить старой жизнью» [после интервью стали известны даты гастролей сэра Ринго и его команды на 2022 год].
Если говорить о других планах, то Старр уже начал работу над следующим ЕР. Пока туда должно войти четыре трека: «Так что я собираюсь начать обзванивать народ».
В ходе беседы была затронута тема нового документального фильма Get Back. Сэр Ринго неоднократно отмечал, что лента Let It Be (1970) фокусировалась только на негативе: «Я был там. Было много веселья». Старр очень рад, что над новой картиной работал Питер Джексон: «Он любит музыку. Он собирал всё в Новой Зеландии, и каждый раз, когда он приезжал в Лос-Анджелес, то приносил свой iPad и показывал мне сцены, где мы просто веселимся. Я хочу сказать — мы играем, но мы еще и веселимся. И именно это я хотел увидеть. Если вы помните тизер, который мы представили, там было много радости, понимаете, это другой взгляд». Сэр Ринго доволен и тем, что в Get Back вошло 43 минуты легендарного концерта на крыше (против 21 минуты в Let It Be»).
2thorkhild >По словам Старра, весело было работать и над Waiting for the Tide to Turn, потому что это регги, и нужно было играть на ударных в этом стиле: «Я не знаю, как то делать. Я просто делаю то, что, как мне кажется, >является партией барабанов для регги».
Да ладно, это перевод такой что-ли? Ринго не знал как играть регги?!
>Сэр Ринго доволен и тем, что в Get Back вошло 43 минуты легендарного концерта на крыше (против 21 минуты в Let It Be»). Ого, концерт будет в два раза длиннее! Круто!
Молодчина Ринго! Уже очень давно-давно считаю, что формат CD сыграл "злую шутку" с музыкантами. Стремление заполнить эти 70-80 минут "под завязку" привело к ухудшению качества альбомов, элементарному увеличению пауз между изданием дисков и т.д. и т.п. У "Битлз" был только один двойной LP, а нынешним исполнителям приходится каждый раз и постоянно(!!!) выпускать свои "Белые альбомы". Плюс ещё нам (слушателям) приходится такие объёмы "переваривать". Лиха беда начало! Вперёд Ринго!