Издание Ultimate Classic Rock составило список из 10 «секретных» совместных работ битлов с другими исполнителями.
«Возможно, всепоглощающая слава Битлз была такой, что они начали стремиться к определённой анонимности. Возможно, они пытались избежать трудностей, связанных с принадлежностью к тому или иному лейблу. Или возможно, они просто дурачились», — говорится в статье.
В рейтинг попали 10 песен, над которыми битлы изначально работали анонимно, под вымышленными именами. Иногда музыканты проявляли изрядную изобретательность, например, Пол Маккартни перевоплотился в Apollo C. Vermouth, а иногда они особо и не старались «спрятаться», как в случае с Джорджем Харрисоном, который становился Harry Georgeson, Son of Harry и George H.
Ринго Старр — это уже псевдоним, так что с прозвищем Richie получилась и вовсе «двойная игра». Джон Леннон, в свою очередь, называл себя Winston O' Boogie и Hon. John St. John Johnson. А для песни Woman Power Йоко Оно он выбрал имя John O'Cean.
Более того, битлы участвовали в проектах друг друга, используя вымышленные имена. К примеру, Старр взял псевдоним Roy Dyke для альбома Харрисона Wonderwall Music. В собственных проектах они тоже иногда прибегали к другим именам — к примеру, «некий» The Rev. Fred Gherkin появился в песне Bless You из альбома Джона Walls and Bridges, Маккартни скрывался за группой Fireman, а Харрисон называл себя George O'Hara во время сессий к All Things Must Pass.
10. Peter and Gordon «Woman» (1966) / Пол Маккартни как Бернард Уэбб
Дуэт был известен своим сотрудничеством с битлами, и одним из их хитов была песня A World Without Love. Полу Маккартни, который в то время встречался с Джейн — сестрой Питера Эшера, стало интересно, удастся ли дуэту добиться успеха без «использования» славы Битлз, поэтому он написал композицию Woman. Песня заняла 14-е место в чартах, но к тому времени анонима уже раскрыли.
9. Дэйв Мэйсон «If You've Got Love» (1973) / Джордж Харрисон как Son of Harry
Экс-участник Traffic Дэйв Мэйсон, очевидно, хотел чего-то яркого для своего сольного старта после продолжительной борьбы с Blue Thumb Records. Он заключил контракт с Columbia и пригласил известных музыкантов, в том числе Стиви Уандера, для «It's Like You Never Left». Еще одним оказался Харрисон. Все они помогли Мэйсону занять 25-е место в чартах, что стало одним из лучших показателей Дэйва в альбомных хит-парадах Billboard.
8. Howlin' Wolf «I Ain't Superstitious» (1971) / Ринго Старр как Richie
Старр присоединился к работе с легендарным Честером Артуром Бёрнеттом, когда на запись альбома The London Howlin' Wolf Sessions не смог приехать Чарли Уоттс. Их совместным треком стала песня «I Ain't Superstitious», где также сыграли Эрик Клэптон и Клаус Ворман. В deluxe-версии, вышедшей в 2003 году, представлено четыре бонус-композиции, где был задействован Richie.
7. Перси Триллингтон «Uncle Albert/Admiral Halsey» (1971) / Пол Маккартни как Перси Триллингтон
Маккартни записал инструментальную версию Ram в 1971 году совместно с аранжировщиком Ричардом Энтони Хьюсоном. В какой-то момент битл решил повременить с проектом, и Триллингтон ждал своего часа до 1977-го. Впоследствии оказалось, что аннотации к песням тоже написал Пол — под псевдонимом Клинт Харриган.
6. Билли Престон «That's Life» (1975) / Джордж Харрисон как Hari Georgeson
Билли Престон — один из тех, кого называли «пятым битлом». Особенно близкие отношения у него сложились с Харрисоном. В частности, Джордж принял участие в записи «That's Life» для альбома «It's My Pleasure» (1975), используя любимый псевдоним Hari Georgeson, уже задействованный ранее для сессий с Джеком Брюсом, Рави Шанкаром и Splinter. Во время работы со Splinter Харрисон также «менял имя» на Jai Raj Harisein.
5. Steve Miller Band «My Dark Hour» (1969) / Пол Маккартни как Пол Рамон
Стив Миллер еще не был знаменит, когда Маккартни зашел к нему на запись в Olympic Sound Studios. Это случилось после очередной неудачной сессии для Get Back. Неудивительно, что результат джема с Миллером получил название My Dark Hour. Тем не менее, что-то «щелкнуло»: Стив переработал основной рифф композиции для Fly Like an Eagle (1976), одного из семи синглов из топ-20 в его карьере.
4. Гарри Нилсон «Spaceman» (1972) / Ринго Старр как Ричи Снэр
Участие Старра не было неожиданным, поскольку битлы неоднократно работали с Нилсоном. Так, Леннон спродюсировал альбом Pussy Cats (1974) во время «потерянного уик-энда», они также работали над песней Old Dirt Road. Кроме того, Гарри записал кавер-версию песни That Is All Джорджа Харрисона для альбома That's the Way It Is (1976). Впоследствии сэр Ринго исполнил Harry's Song (2008).
3. Cream «Badge» (1969) / Джордж Харрисон как L'Angelo Mysterioso
Клэптон принял участие в записи While My Guitar Gently Weeps, и его партия стала одним из самых запоминающихся моментов «Белого альбома». «Таинственный ангел» отблагодарил Эрика годом позже — он стал соавтором песни «Badge» для последнего альбома Cream и исполнил мгновенно узнаваемую гитарную партию. Джордж случайно придумал и название трека — на коробке с пленкой было замечание по поводу bridge, которое Клэптон принял за badge.
2. Элтон Джон «Lucy in the Sky With Diamonds» (1974) / Джон Леннон как Доктор Уинстон О'Буги
Дружба Элтона Джона с Доктором Уинстоном О'Буги в середине 1970-х годов подарила слушателям больше, чем первый сингл номер один у Леннона и этот совместный ремейк. Музыканты заключили пари — если Whatever Gets You Thru the Night возглавит чарты, Леннон должен присоединиться к Элтону на концерте в Мэдисон-сквер-гарден. Они исполнили обе песни, а также I Saw Her Standing There. В итоге это оказалось последнее концертное выступление Леннона.
1. Traveling Wilburys «Handle With Care» / Джордж Харрисон как Нельсон Уилбери
Харрисон пытался записать «быстрый би-сайд» и случайно собрал супергруппу. Изначально он позвал Джеффа Линна, который работал в тот момент с Роем Орбисоном. Джордж забронировал домашнюю студию Боба Дилана, потом отправился за запасной гитарой к Тому Петти и заодно пригласил самого музыканта. В тот день они записали Handle With Care. Музыканты быстро поняли, что это больше, чем пустяковый трек для завершения сингла. В итоге новоиспеченные Traveling Wilburys записали свой дебютный альбом всего за девять дней.
В песне Джима Ли "Deadrock UK" поется: "Now goodbye Jimi, goodbye John 'Bonzo' Bonham, dead and gone, oh no (bye bye, bye bye Yeah, Philip Lynott, Strumming Joe, Son of Harri Gone too young, bye bye (bye bye, bye bye)"
Было понятно, конечно, о ком это, но не знал, что Джордж брал такой псевдоним.
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):