75 лет назад на свет появился основатель PINK FLOYD, придумавший название ансамбля, автор почти всего раннего материала группы, эксцентрик психоделико-космического толка, сновидец, дивные сочинения которого отразили его инфантильное, но бесконечно творческое, причудливое сознание.
В 1964 году Сид (урождённый Роджер Кит Барретт), вдохновленный музыкой Битлз, принялся сочинять ритмичные песни, в которых также прослеживалось влияние поэта Э. Лира и английских фольклорных традиций.
Переехав в Лондон и основав Floyd, которые вначале исполняли ритм-н-блюз, Барретт экспериментировал с базовыми аккордами и всякими звуками, умея соединить их с мелодиями, и вскоре группа стала видной частью местного андеграунда.
После взлёта первых синглов Floyd прославились, что отнюдь не обрадовало Сида, поскольку выступать в клубах перед компанией посвящённых было для него куда предпочтительнее, нежели участвовать в турне с Хендриксом, The Move, и The Nice, когда приходилось играть перед большой аудиторией.
Барретт, и раньше поглощавший ЛСД за всех четверых, теперь окончательно погрузился в наркотический омут, становясь всё более отстраненным... Однако, несмотря на его ранний отход от творчества, духовное присутствие Сида в музыке Флойд было непременным: в `Brain Damage`, `Shine on You Crazy Diamond`, `Thin Ice`; и главный персонаж «Стены» списан с Барретта.
«Безумный Бриллиант» рано воссиял и также быстро потух, но, будучи Трубачом психоделической эпохи, которую расцветил неимоверными тонами, успел протрубить у врат Зари, отблески которой явственны и доселе.
Р. Уотерс: «Как автор песен, Сид был единственным и неповторимым. Мне никогда не сравниться с ним в проницательности и восприятии. На самом деле, я ещё долго и не мечтал бы о способности проникать в суть вещей, если бы не он. Я всегда буду считать Сида ответственным за связь между его собственным бессознательным и коллективным бессознательным группы. У меня ушло 15 лет на то, чтобы хоть как-то приблизиться к этому уровню. Но что помогало Сиду видеть вещи такими, какими он их воспринимал? Это как вопрос, почему художник является художником... Художник просто видит и чувствует вещи иначе, чем большинство людей. В какой-то степени это — благодать, но также это может быть и проклятием. Это приносит огромное удовлетворение, но это и ужасный груз».
С. Барретт: «Наверное, обо мне сложно говорить. У меня очень беспорядочные мысли. И в любом случае, я не тот, о ком вы думаете».