95 лет назад на свет появился композитор, аранжировщик, дирижёр, саунд-продюсер BEATLES, звуковой маг, создавший студийное битловское звучание.
Являясь не только гениальным звукоинженером, но и талантливым музыкантом, Мартин в студии был незаменим: он брал на себя сложные фортепьянные партии и записывал партитуры для оркестра.
Именно по предложению Мартина темп`Please Please Me`был ускорен, а`Can`t Buy Me Love` начиналась с припева, а не куплета.
Мартин стал автором барочного пассажа на пианино в `In My Life`, причём плёнка с его записью была ускорена, вследствие чего возник эффект клавесинного звучания.
Дж. Мартин: «`In my Life`, равно как и `Strawberry Fields`, пожалуй, является любимой среди песен Битлз. Тому есть ряд причин. Прежде всего, мне очень близок текст этой вещи. Вокал Джона в `In my Life` - одна из самых изысканных его работ: никто, кроме него, не спел бы так. Он не очень любил свой голос в этой композиции, всегда хотел, чтобы я добавил каких-нибудь эффектов. Но у него был прекрасный голос.
`Strawberry Fields` - это был первый случай, когда в музыкальном отношении мы применили столь радикальный подход. И эта вещь указала нам, куда двигаться дальше. Когда мы приступили к работе над ней в ноябре 1966 года, это на самом деле было начало пепперовских сессий. И `Strawberry Fields` должна была быть на «Пеппере».
Мартин отмечает, что, если бы пришлось выбрать из творчества Битлз одну единственную песню, то он бы избрал `Strawberry Fields`; Леннон никак не мог остановиться на одном варианте записи и в конце концов заключил, что следует смонтировать начало одного из ранних вариантов со второй частью одного из поздних. Мартин заметил, что эти версии записаны в разных скоростях и тональностях, но Джон был убеждён в мастерстве продюсера. Таким образом, Мартин и его ассистент Джефф Эмерик ускорили раннюю версию песни, замедлили позднюю и, выбрав наиболее подходящий такт, склеили две плёнки в одну, что на слух практически незаметно. Место склейки находится примерно на 60-й секунде .
Мартину принадлежит половина материала на альбоме "Yellow Submarine": это музыка, специально написанная и аранжированная для одноимённого мультфильма.
Дж. Леннон: «Вначале мы записывали всё подряд и оставляли Джорджу, а он всё это приводил в порядок».
Р. Старр (1964 г.): «Джордж Мартин оглох на одно ухо… и теперь мог работать только с монозаписями!»