Строка из Пушкина – как эпиграф ко дню рождения Джорджа Мартина? Отчего бы нет? Ведь именно в день рождения Пушкина, 6 июня 1962 года, «Битлз» подписали контракт с Parlophone Records в лице Джорджа Мартина. Джорджа Мартина не устроили Пит Бест на ударных и некоторая вторичность битловских песен собственного сочинения, а Джорджа Харрисона не устроил, как мы все помним, галстук Джорджа Мартина. Хорошо, что у Мартина было чувство юмора.
Мартин был тем самым Случаем, который «бог изобретатель». Потому что даже гениальным художникам без помощи Случая не обойтись. Этот самый Случай отвернулся от битлов, когда 1 января 1962 года они записали свою демоплёнку на Decca Records, и студия решила, что парни недостаточно хороши – то ли дело группа Brian Poole & The Tremeloes! И сам Джордж Мартин, прежде чем подписать контракт в день рождения Пушкина, дважды без большого восторга слушал их записи, но всё-таки дал шанс. И этим решением изменил весь ход истории музыки, а заодно и свою собственную жизнь. Конечно, сэр Джордж запишет сотни прекрасных песен с десятками артистов. Но без «Битлз» мы бы вряд ли вспоминали сегодня Мартина. Да и битлы не стали бы без него битлами.
В 1962 году Джорджу Мартину было 36 лет. По тем временам возраст уже солидный. Просто вспомним, что Джону и Ринго 36 исполнилось в 1976-м, Полу – в 1978-м, а Джорджу – в 1979-м. Все четверо к этому возрасту уже написали подавляющее большинство своих лучших песен. К тому же, в 1962 году рок-н-роллу, как явлению, не исполнилось ещё и десяти лет! 36 лет для рок-н-ролла в 1962 году – это была почти старость! А кого записывал Мартин до «Битлз»? Джаз, какие-то комики, сладкоголосый Мэтт Монро. При этом Джордж имел крепкое музыкальное образование, был воспитан на классике, владел оркестровкой и инструментовкой. И встретился с ребятами, которые были почти вдвое его моложе и имели весьма смутное представление о нотной грамоте. Из этого не должно было получиться ничего путного. Потому что безграмотных гитаристов в одном Ливерпуле были сотни групп, а в студиях сидели десятки продюсеров, похожих на Мартина – благообразных и строгих на вид, и родившихся слишком рано, чтобы понимать музыку молодых. А в результате возник величайший союз четырех битлов и пятого.
Поразительно, как много успели они вместе за такой короткий период. Какую революционную эволюцию прошли за это время. От волшебства самых простых мелодий – до новаторства буквально во всём, давшего направление многим стилям, вплоть до тяжёлого рока, которых прежде не существовало. Джордж Мартин оказался невероятным экспериментатором и нашёл в этих парнях родственные души. Они привнесли в рок-музыку инструменты, которых в ней прежде не было, придумали какие-то немыслимые наложения, меняли скорость, крутили плёнку задом наперёд, соединили гитары с симфоническим звуком и бог знает, что ещё там наизобретали.
Жаль, что «Let It Be» доделывали без Джорджа. Немного странно, что две песни для «Антологии» делали без него. И символично, что точку в своей карьере Джордж Мартин поставил вместе с сыном Джайлзом, сам смикшировав альбом «Love» так, как ему хотелось. И это была виртуозная работа, показавшая, что открывать музыку «Битлз» можно бесконечно.
Но время – странная штуковина. Когда 8 марта 2016 года Джордж Мартин скончался, весь мир переполошился совсем по другому поводу. Фанаты «Игры престолов» решили, что умер автор этой вычурной саги. У нашей эпохи – свой Джордж Мартин.
Да, помню с какими-то молодыми девочками я долго не мог разобраться кто какого Мартина имеет в виду) совсем как в байке про галстук)
А Лов, да, шедевр. И это мы ещё представления не видели. Интересно, почему дю Солей ну никак это видео не выпустит? А микс, конечно фантастичный. Все эти богопротивные диджеи сроду такого не сделают.
И снова есть повод! Ну, за пятого битла!
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):