Ближе к середине 60-х на горизонте обретавшего всё большую самобытность музыкального ландшафта Британии показалась компания индивидуумов, не претендовавших на глобальность Beatles, равно как и на дешёвый эпатаж Stones.
Очевидцы восхода the Who отмечали, что они не пытались понравиться публике, оставаясь собой.
За the Who вился шлейф из разрушений и хаоса в виде разгромленных сцен и разорённых номеров в отелях.
Обстановка в группе была далека от благожелательной, что, как ни парадоксально, добавляло перца в их творческий котёл и придавало агрессии концертам.
Взрывоопасность, нагнетаемую тремя участниками группы, в известной степени удавалось нивелировать уравновешенному Энтуислу, обеспечивавшему в коллективе должный баланс.
Р. Долтри: «Тогда нами владела только ярость».
П. Таунсенд: «… я полагал, что группа обречена, что я заложник этой чокнутой шайки отщепенцев и должен ехать на гастроли с людьми, с которыми у меня нет абсолютно ничего общего… Ничего!»
Отдельной составляющей порохового склада под названием «the Who» был сумасбродный Мун по прозвищу «Оголтелый», которого в школе характеризовали как «слишком маленького для своего возраста», «идиота» и «умственно отсталого», что никак не повлияло в дальнейшем на его самооценку барабанщика с сокрушительной, бравурной манерой игры.
Дебютный диск the Who, ставший прототипом для рок- и панк-альбомов, представил короткие, броские песни, сыгранные с жёсткостью и свойственным ансамблю лязгом: исполненную сдержанного разочарования«The Good's Gone», остроумную «It’s Not True», гармоничную «The Kids Are Alright» с искуснейшей партией ударных, мелодичную «La-La-La-Lies» и заглавную вещь - исконный клич раздражённой, озлобленной молодёжи, немеркнущий факел эпохи, незаменимый и сейчас.