Именно из риффов Гловера были в свое время вылеплены такие классические, железобетонные вещи группы, как «Speed King »,«Into the Fire », и «Hard Lovin` Man».
Название «Smoke on the Water» приснилось Роджеру, словно Д.И. Менделееву его таблица элементов. Сначала Блэкмор не одобрил эту идею, заметив : «Такое название хорошо пойдет среди наркоманов…. пожалуй, оно не подойдет Purple».
Но заголовок был утвержден, став обозначением гимна хард-рока.
Р.Гловер : «Мы группа, у которой много разной музыки ; по сравнению с нашим стилем хэви-метал довольно однобок : металлисты переняли только один элемент хард-рока, и все.
Палитра хард-рока напоминает палитру классической музыки. Музыкой можно писать любые картины, не обязательно агрессивные».
«Дело в создании музыки и любви к ней. То что мы записывали – даже «In Rock» в свое время было уж точно не коммерческим».
«Мне нравятся песни с двойным или тройным смыслом, а если их не сосчитать – то тем лучше. Для меня хорошая песня – это та, где каждый может найти свой смысл».
«Я не люблю предсказуемости и не люблю шоу-бизнес, это насквозь фальшивая вещь. Музыка – это искусство, а в шоу-бизнесе больше игры, чем настоящего творчества».
«Не хочу показаться грубым, но самое надоедающее в песне `Smoke On The Water `— вопросы людей. Это отличная песня, я люблю ее. И это не только соло! Каждый раз меня очень развлекает менять басовую часть. И я не думаю, что мы когда-нибудь прекратим ее играть, это стало определенным ритуалом».
«Я поражаюсь, как всё было по-другому в детстве, когда я ходил в школу, начинал заниматься музыкой, учился играть на гитаре, собирал свою первую группу… Ни у кого не было никаких ожиданий, никаких четких планов того, что надо делать. Мы делали то, что хотели, и не ставили себя в какие-то рамки. Прошли годы, и я уже участник известной группы, но очень глупо думать, что всё, что я умею и хочу делать, лежит в рамках Deep Purple».
Мне, как и остальным в коллективе, интересны самые разные вещи. Наши сочинительские способности, наши знания и умения не могут замыкаться в рамках одного стиля и одной группы. Я сочиняю песни непрерывно.
Я не пытаюсь сочинять песни какого-то конкретного жанра. Я принимаю их такими, в каком виде они появились.
В Deep Purple – совсем другая история. Мы не сочиняем песни, мы «выигрываем» их на джемах, играем, пока они не появятся на свет. Сольные вещи – другие».
«Оглядываясь назад, я порой даже пугаюсь при мысли о том, насколько случаен бывает выбор судьбы. Всё происходит абсолютно беспричинно и зависит исключительно от совпадений. Встретишь кого-то, кто-то встретит тебя, как ты себя поведешь при встрече... Часто мы делаем жизненно важный выбор, совсем не понимая этого, и не зная, как много поставлено на карту. И вот почему важно доверять своим инстинктам.
Бессмысленно во всём полагаться на мозги и пытаться действовать логически. Представьте, если бы меня спросили в 1969-м: "Роджер, ты будешь играть с Deep Purple 40 лет спустя?" А я бы ответил: "Спрашиваете! Конечно, да. Всё в соответствии с Планом!"
Но неужели я в состоянии что-то такое спланировать? Нет».
«