Magnum opus ансамбля cоздавался в момент организационного кризиса, угрожающего банкротством, но на это время пришелся творческий пик группы.
Взрывоопасная обстановка грозила судебным преследованием со стороны бывших менеджеров, жуликоватых субъектов.
Мэй вспоминал, что «если бы альбом провалился, то это бы означало конец коллектива. Сотрудники студии работали безвозмездно. Лонгплей записывался в кошмарной ситуации».
Queen выручил Дж.Рид, менеджер Элтона Джона, заявивший : «Ступайте в студию, и записывайте свои лучшие песни, а с делами я разберусь».
Тэйлор отмечает сильное битловское влияние при записи пластинки, особенно «Rubber Soul» и «Revolver».
Рассуждая о продюсировании «A Night at the Opera», Брайан подчеркивает роль звукоинженера Майка Стоуна – невоспетого героя альбома, в отличие от продюсера Р.Т.Бейкера, который не так часто появлялся в студии.
Музыканты отправились в студию Ridge Farm в сельском Саррее, где сумели создать очередной шедевр, невзирая на все злоключения, вновь проявив свои лучшие качества в напряженных обстоятельствах.
Ф.Меркьюри : «Мы никого не хотели шокировать. Просто в нас это заложено. Существует так много всего, что хотелось бы сделать, но мы не можем заниматься всем одновременно. Давайте посмотрим правде в глаза : на данный момент мы выпустили альбом, который далеко не все в состоянии воспринять…В вокальном плане мы переплюнем любую группу. Мне пришло в голову поработать с оперным вокалом, почему бы и нет ?»
«Я очень доволен аспектом оперного пения. Мне на самом деле хотелось создать выдающиеся вокальные партии, потому что нас часто сравнивают с другими музыкантами, а это так глупо. Послушайте оперные партии, и вы поймете, что ни о каких сравнениях не может быть и речи, это как раз то, к чему мы стремились».
«Вечер в опере» и по сей день являет абсолютную гармонию, которая увенчала главный бриллиант в короне Королевы.