Закончив длительные гастроли, Плант решил, что следует отправиться в Камбрийские горы в Уэльсе, чтобы «подзарядить батареи, и найти свое место в жизни», вернувшись к на лоно природы, где пришлось бы жить в доме без электричества, пользоваться свечами, и брать воду из колодца. И вдохновение явилось….
После железобетонных выпадов двух первых пластинок третий диск звучал иначе : наряду с динамичными и хлесткими «Immigrant Song» и «Out on the Tiles» , альбом включал такие композиции , как «Friends» с восточными интонациями, фолковую «Gallows Pole» ( в которой, помимо шести и двенадцатиструнной гитар, задействованы мандолина и банджо ), и «Tangerine» с акустическими нитями и изумительным соло на электрогитаре.
«Immigrant Song» (повествующая о вторжении в Британию викингов), была создана под впечатлениями от выступлений в Исландии, где , по воспоминаниям Планта, «ночью за окном невероятный свет, такой же, как днем. И это отчасти натолкнуло меня на мысли о викингах и кораблях…».
Также в лонгплей вошла приблюзованная «Since I’ve Been Loving You» : звук в этой песне идет по нарастающей, пропорционально уровню эмоций, граничащих с надрывом.
«Bron-Y-Aur Stomp» названа в честь загородного коттеджа, где было написано изрядное количество материала, и атмосфера которого в высшей степени благоприятствовала сочинению.
Стомп ( Чечетка) – в данном случае кличка собаки, фигурирующей в песне.
Настоящее имя пса Планта, которому посвящена песня – Страйдер.
Искрометное исполнение на акустической гитаре сделало эту вещь одной из самых развеселых в архиве группы.
«Bron-Y-Aur» на валлийском языке означает «золотой холм».
Дж.Пейдж : «Мы решили на сей раз снять коттедж вместо номеров в отелях. Это явно сказалось на музыке, которую мы там написали... Тишина этого места задала тон всему альбому. Естественно, мы не грохотали там, как обычно, через штабеля 100-ваттных динамиков. Играли акустику, увлеклись классической гитарой. Жизнь в доме без электричества - самое время для акустической гитары.
Ранее я не бывал в этой части Уэльса. Чудесные деревенские просторы, панорамные виды... гитары заиграли там сами собой.
Эти песни увлекли нас в такие сферы, которые изменили нашу группу, и создали некий стандарт путешествий ради вдохновения...что ещё может быть лучше для музыканта?»
Несмотря на всю критику, звучавшую в адрес «LZ III» при выпуске, сейчас очевидно, что этот альбом - в ряду самых ярких и своеобразных работ ансамбля.