После изгнания из Black Sabbath в апреле 1979 г., Оззи полностью изолировал себя от мира, засев в номере лос-анджелесского отеля с целью полного помрачения собственного сознания с помощью подсобных средств в виде виски, травы, и кокса : « Я думал : Саббат сделали себе громкое имя, но теперь для меня все кончено…».
Из добровольного заточения Осборн был вызволен Шэрон Арден, обладавшей суровым подходом к менеджменту (схожим со стилем ее папаши Дона Ардена, администратора с уголовными замашками), пообещавшей заняться его карьерой, если вокалист приведет себя в порядок.
Через несколько недель Оззи принялся прослушивать гитаристов, но только Рэнди Роудзу удалось впечатлить Осборна своим исполнением : «Я не мог понять : либо наркота , под которой я был, так шарахнула по мозгам, либо этот гитарист представляет собой нечто особенное!»
Несмотря на разницу в методах (Роудз был гитаристом с классическим образованием), оба музыканта быстро погрузились в совместное творчество. Оззи : «Sabbath просто тупо указывали мне на рифф, и, если я ничего не мог придумать, то просто пел под него. А Рэнди был первым гитаристом, который помогал мне».
Позже в лондонском клубе Осборн познакомился с Бобом Дэйзли, бывшим басистом Rainbow, согласившимся работать с Оззи после совместной репетиции.
Поиск барабанщика затянулся, пока сын Д.Ардена не привел Ли Керслэйка, ударника Uriah Heep, который назвал первую репетицию «сверхъестественной и волшебной». Дэйзли отметил, что «Ли играл с огнем и агрессией, это был тот самый барабанщик, которого мы искали».
Записывать пластинку отправились в студию Ridge Farm в сельском Саррее ; это место , по словам Оззи, «смахивало на неблагополучный рок-н-ролльный исправительно-трудовой лагерь».
Запись происходила в переоборудованном амбаре, где, по воспоминаниям Керслэйка, «была сказочная обстановка : можно было почувствовать, как музыка оживает».
Диск запечатлел песни, вскоре ставшие классикой : внушительную «I Don’t Know», скоростную «Crazy Train», балладу «Goodbye to Romance», инструментал Роудза «Dee», «Mr. Crowley», посвященную известному «магу» и оккультисту ( в свое время включенному в число зрителей на обложке «Сержанта Пеппера»), и «Suicide Solution» , по словам Оззи, вдохновленную судьбой Бона Скотта, хотя Дэйзли считает, что тексты альбома повествуют об Осборне, который пытался покончить с вредными привычками :
« Оззи не был текстовиком, но предложил пару названий для песен, в том числе кокаиновый каламбур – «Пурга Озза» вместо «Wizard of Oz».
Основные риффы исходили от Рэнди, после чего мы превращали их в песни, но Озз тоже внес свой вклад : его вокальные мелодии всегда были хороши и важны».
Первый том Оззи явился наиболее важным в его сольном творчестве : созданный при поддержке выдающихся музыкантов, он стал вехой в истории хэви-метала, и одновременно отличным от материала, записанного им с Sabbath.