Саунд альбома, став более плотным, по-прежнему отличается должной степенью сырости, сделан больший упор на риффы, для композиций характерна изрядная смена темпа, и в целом диск звучит разнообразнее, нежели дебютная пластинка.
Р. Бэйн (продюсер): «Немногие записывали барабаны в стерео, мне показалось неплохой идеей записать ударные в стереозвучании; бас записывали двойным способом - кабель от него разветвлялся: одним концом напрямую в пульт, другим - на комбик. Это было очень громко…»
«Гитару записывали в два или три трека. Один микрофон ставили вплотную, другой - как можно дальше. Эта комбинация и давала тот ударный звук и объём. Я думаю, весь секрет в том, что звук был очень прямой. Как известно, если навешать туда компрессоров и сверху эквалайзер, эта мощь потеряется. Всё это сильно ослабляет полноценность звучания. Мы обычно работали над тем, чтобы сохранить звук необработанным, по-настоящему сырым…»
По утверждению Осборна, «War Pigs» - это песня о любых войнах, а не только о вьетнамской, шедшей в то время; идея песни появилась после концерта на базе ВВС США.
«War Pigs» должна была стать заглавной на альбоме, но рекорд-лейбл был против из-за вьетнамской бойни, учитывая, что группа должна была вскоре гастролировать по Америке.
Гениально простая, захватывающая «Paranoid» была записана за рекордно короткое время, когда обнаружилось, что не хватает номеров для альбома. Батлер упомянул о содержании песни: « Все думают, что эта вещь об Оззи, а на самом деле – обо мне».
В «Planet Caravan» звучит бонго, а голос Осборна пропущен через усилитель «Лесли» (старый битловский прием), отчего звучит с искажением.
«Iron Man» отмечена прямолинейным, но абсолютно классическим риффом, и действительно делает осязаемой поступь Железного Человека.
«Electric Funeral» и «Hand of Doom» добавляют мрачности военного толка. По воспоминаниям Гизера, черносубботенцы в свое время наслушались историй о солдатах во Вьетнаме, которые, чтобы забыться от всех ужасов, садились на наркотики.
Итог альбому подводит «Fairies Wear Boots» - дивная сказочно-психоделическая история о танцующих гноме и фее в ботинках, с пронзительными, эффектными гитарными пассажами, и мощным вокалом.
Прозаичности песне придают лишь слова доктора: «Son, son, you've gone too far. 'Cause smokin' and trippin' is all that you do…»