«Help!» стал очередной вехой на пути прогрессивного музыкального мышления.
Темп пластинке задает заглавная вещь со стремительным ритмом и эффектными вокальными гармониями; в музыкальном плане это типичная битловская композиция, причем текст явно отличается особенной вдумчивостью.
Дж. Леннон: «Большинство считает, что это просто быстрый рок-н-ролл. В то время я ничего не сознавал, я просто сочинял эту песню… но потом понял, что на самом деле это мой крик о помощи. Песня «Help!» обо мне, хотя этот зов несколько завуалирован. Думаю, всё, что есть в человеке, проявляется в его песнях».
П. Маккартни: «Help!» отражала состояние души Джона».
«You've Got To Hide Your Love Away» является образцом эстетичной битловской манеры исполнения: с бархатным звучанием акустических гитар и волшебной партией флейты, введенной по предложению Леннона.
«You're Going To Lose That Girl» выделяется благодаря искусным созвучиям лидирующего и бэк-вокала.
В «Ticket to Ride» проявилось непременное новаторство: по мере развития песни звук становился всё мощнее; играть следовало с заметным усилением.
Дж. Леннон: «Я привык использовать гитары. Я хотел, чтобы в этом альбоме звучали только гитары и расстроенное пианино. «Ticket to Ride» была чем-то новым. Она слишком тяжела для того времени. Это тяжелая вещь, и партия ударных тоже тяжелая. Вот почему она мне нравится».
Две превосходные вещи на диске принадлежат Харрисону:
«I Need You», при записи которой Джордж использовал педаль (foot controlled volume pedal) для управления громкостью звука гитары (этот эффект также был использован при записи «Yes it Is»), и «You Like Me Too Much», аранжированная с помощью электропианино и классического рояля, причем с несколько искаженным звуком последнего, для чего впервые был использован динамик «Лесли», расположенный внутри органа «Хэммонд».
Вторую сторону альбома украшают «It's Only Love» и «Yesterday», пришедшая к Маккартни во сне, причем целиком.
Песня была записана со струнным квартетом, однако концертные варианты с электрогитарами и ударными получились не менее выразительными.
Р. Старр: «Пол написал«Yesterday», песню, которая записывалась дольше, чем какая бы то ни было другая. Каков молодец!»
Дж. Леннон: «Меня так часто хвалили за «Yesterday»! Это песня Пола. Хорошо сработана, красиво. Но я никогда не жалел, что ее написал не я».
П. Маккартни: «Я горжусь этой песней, хотя из-за нее надо мной и подшучивали. Джордж говорил: «Ну и ну! Послушать его, так он весь во вчерашнем дне. Можно подумать, что он Бетховен, или еще кто-нибудь из того времени». И все же это самая законченная вещь, какую я когда-либо написал».