К середине 70-х Блэкмора перестало устраивать творчество Deep Purple, по его словам, ему оно изрядно успело наскучить, а фанковый налет, который приобрел материал группы, вызывал у гитариста раздражение; Блэкмор называл фанк музыкой сапожников, а коллектив – пятеркой эгоцентричных маньяков.
Тогда Человек в черном обратил внимание на Elf, гастролировавших с Purple, особенно на манеру пения вокалиста: « Не требовалось ничего ему объяснять, он пел так, как нужно».
Как вспоминал Дио, «Ричи иногда предлагал поджемовать с эльфами, и джемы проходили в некоторых клубах. Он отнюдь не дурак: таким образом он нас прослушивал. И хотя я никогда не собирался петь в одной группе с Ричи (мне это и в голову не приходило), он, должно быть, прикидывал, каково было бы сотрудничать со мной.
Однажды вечером он сыграл мелодию на акустической гитаре и попросил завтра прийти с текстом. Недостатком неуверенности в себе я не страдал, поэтому согласился.
На следующий день мы собрались в студии, я спел, и Ричи все оценил с первого раза. Это и было прослушивание, и оно вселило в меня на всю жизнь огромную уверенность. Но это обозначило конец Purple, потому что теперь Ричи было куда уйти».
Сотворчество Дио и Блэкмора оказалось идеальным: склонность певца к сказочной и мистической сфере оттенял интерес гитариста к средневековью и барочной музыке, что выразилось в историях о человеке с серебряной горы, храме короля и зеленых рукавах.
В дальнейшем Ричи назовет дебютный альбом Радуги «действительно отличным», особенно выделив «Sixteenth Century Greensleeves»: « В этой песне изящная мелодия, но она обрамлена тяжелыми аккордами».
Р. Блэкмор: «Когда мы собрали Rainbow, у меня и Ронни был одинаковый интерес в музыке, в основном это средневековые и классические корни, вроде Баха; вообще-то весь альбом был создан под впечатлением от музыки Иоганна, который иногда был с нами. И многие прогрессии, которые мы использовали, были классическими прогрессиями. Это все еще рОковые прогрессии, потому что я верю, что Бах даже в XVII веке уже играл в таком стиле, который очень близок к стилю, в котором люди играют сейчас. Очень ритмичный стиль».
«И у нас обоих был общий интерес, так что мы попытались использовать средневековые партии… Мы использовали много ладов вместо гамм. А лады означают, что мы использовали необычные аккорды. Но мы обнаружили, что это работает с рОковой основой. И я очень доволен, потому что раньше этого никогда не делал, и все получилось очень хорошо".