Пластинка запечатлела стремление Айомми к усложнению звучания и экспериментам, и в известной степени отразила видение Оззи, полагавшего, что следует обратиться к корням музыки группы, сделав саунд более жестким и сырым.
Sabbath решили уволить своего менеджера П.Миэна, что привело к продолжительной судебной тяжбе. Этот период Батлер описывает, как «полный хаос…мы чувствовали, что нас обкрадывают».
Альбом был записан в студии 5 Morgan Studios, расположенной в районе 8 Уиллесден на северо-западе Лондона.
В альбом вошли громовая «Hole in the Sky», предвестник трэш-метала «Symptom of the Universe», эпик «Megalomania», помпезная «Supertzar» с участием оркестра и хора, исполненная изумительной гармонии, а также биографическая «Am I Going Insane (Radio)», и «The Writ» - выражение праведного гнева в отношении менеджмента группы и сотрудников музыкальной индустрии, почитающих рок-музыкантов за клоунов.
Название последней вещи предложил саунд-продюсер Майк Батчер после того, как представители Миэна без предварительного уведомления явились в Morgan Studios, чтобы передать черносубботенцам судебное предписание.
О.Осборн: «Предметом особой гордости на этом альбоме является «The Writ». Большую часть текста я написал сам, что напоминало визит к психиатру. Излил в нем всю злость на Миэна. Но знаете что? Хоть он и надул нас как олухов, далеко в этой жизни не зашел. Вы только посмотрите на него: выглядит как жирная, пьяная развалина. Но я не чувствую к нему ненависти. Ненависть не приводит ни к чему хорошему. Было и прошло, я не желаю ему зла. Я все еще здесь, как видите. Карьера не закончена. Спрашивается: зачем еще кого-то ненавидеть? И без меня полно ненависти на свете. По крайней мере, из этой истории получилась неплохая песня».
Негодование и тревога Айомми, чередовавшего запись в студии и судебные заседания, воплотились в «Sabotage»: « Это был полный кошмар… . В тот момент, прямо в разгар записи этого альбома, мы как раз судились с нашим бывшим менеджером. Сочиняли по ночам, а утром надо было отправляться в……нный суд, причем надевать для этого строгие костюмы. А после очередного заседания суда нам надо было возвращаться в студию, и продолжать работу. Неудачное время для сочинения, словно раздвоение личности.
И во время совместных джемов мы выплескивали в музыку накопившуюся агрессию, поэтому на этой пластинке есть очень тяжелые вещи.
Если бы не музыка, творчество, мы бы все давно свихнулись. Именно музыка помогала нам держаться. Всякий раз, сталкиваясь с проблемами, мы сплачивались и решали их сообща».
Очевидно, упомянутое Тони раздвоение личности нашло отражение в причудливой обложке пластинки.
Б.Уорд : «Этот альбом дался нам так тяжело… Но когда я переслушиваю его сейчас….он невероятен !»
Композиционная многоплановость альбома, гармонические и мелодические структуры, специфическая динамика вкупе с коваными железом риффами составили поистине выдающееся произведение – один из наиболее значимых опусов классического состава ансамбля.