Альбом открывает "Gypsy": пронизанная стальным риффом, мощным вокалом, отмеченная экспрессивным гитарным соло, по настроению мрачная и угрожающая, песня стала бессмертной классикой харда и одной из типичных вещей группы.
Причем в сингловой версии "Gypsy" гитара и вокал звучат явно громче.
"Come Away Melinda" в полной мере отражает талант Дэвида Байрона: абсолютно индивидуальный, изысканный вокал, его голос с бархатным тембром; певец тонко сумел передать ощущение трагизма, которым проникнута песня.
Также на пластинке представлена отдающая психоделией "Dreammare" (написанная басистом Полом Ньютоном), с многослойными вокальными ходами, столь характерными для Heep в дальнейшем.
Дополнительной мощи диску придают увесистая, пронзительная "I'll Keep On Trying" и мелодичная "Walking in Your Shadow".
Альбом заключает необычно выстроенная "Wake Up (Set Your Sights)" с околоджазовыми и симфоническими штрихами, филигранно исполненная Байроном с ярковыраженным драматизмом.
Название пластинки отчасти происходит от «припева» Урии Хипа (как он обозначен в русском переводе), пронырливого клерка юридической конторы из романа Диккенса «Дэвид Копперфилд», который часто повторял: «I`m very humble», т.е. «Я очень скромный (непритязательный)».
Большая часть лонгплея написана Байроном и Миком Боксом – основателями коллектива. Однако, по воспоминаниям гитариста, в середине процесса музыканты подумали, что ансамблю необходим клавишник, и Ньютон предложил усилить состав, пригласив Кена Хенсли (сменившего сессионного клавишника К. Вуда), с которым ранее сотрудничал в The Gods, и это стало судьбоносным решением.
Закончить запись диска (ввиду ухода оригинального ударника А. Нэпьера) помог барабанщик Найджел Оллсон из группы Э. Джона, которого порекомендовал сам Элтон, знакомый с Байроном со времен совместных записей кавер-пластинок.
При выходе альбома, украшенного готической картиной в виде обложки, наполненного резкими гитарными пассажами с эффектом «wah wah», артистичным пением и искусными партиями клавишных, он был недооценен, возможно, отчасти потому, что в этом году вышли основополагающие работы Purple и Sabbath, породившие жанр как таковой, но со временем становится более чем очевидно, насколько значим был выдающийся дебют Heep для развития хард-рока.