И.Гиллан : « В «In Rock» есть та напыщенность, которую с возрастом начинаешь называть самонадеянностью».
«Когда оглядываешься назад на ключевые моменты, замечаешь, что все становилось тяжелее и грубее благодаря Хендриксу и Дилану. Вспоминаешь, какими могучими были те песни, которые Дилан пел под одну гитару с губной гармошкой , и как мощно другие группы их потом интерпретировали. Послания также исходили от Doors и от Джона Леннона. Все они склонялись к более бунтарским настроениям».
«Я лично не знал, как хочу звучать! Но это было очень захватывающе, причем настолько, что мой дядя – джазовый пианист, с криками выбежал из комнаты, когда услышал то, что он назвал «какофоническим набором звуков» ! Песни нужно было немного подкорректировать. Но дело не в этом. Для меня главным всегда была энергия».
Р.Гловер : « Ричи был не просто гитаристом, он был гениальным новатором. То, что он сочинял, не поддается описанию. Он был необыкновенно динамичным музыкантом, но вряд ли смог бы сделать те же вещи сам по себе, для этого ему понадобились все мы. Я просто обязан воздать ему должное : он был тем, кто приводил группу в движение».
«Concerto for Groop & Orchestra» был выдающимся произведением. Но тут взбесился Ричи : ему показалось, что теперь все считают Джона главным композитром и лидером Purple. Чем больше известности получал «Concerto», тем сильнее раздражался Ричи. По-моему, это заставило его еще яростнее доказывать, что DP должны двигаться в совершенно ином направлении».
Р.Блэкмор (1969): « Нужно записывать рок-альбом, иначе потом всю жизнь придется играть с оркестрами. Если в песне нет драматизма и напора, она не должна входить в этот лонгплей».
И.Гиллан : « Неожиданно у нас стала получаться музыка. Это было окончанием нашего полупрофессионального периода, и музыка уже рождалась внутри группы, а не вне ее.
Сочинить что-то впятером гораздо веселее, чем в одиночку. Этим сильна сработавшаяся команда. Когда обнаруживаешь, что все думают одинаково, игра становится очень естественной, она идет от ритма, а ты просто подстравиваешься под него, и начинаешь создавать музыку».
Дж.Лорд (1971) : « Создавая «In Rock», мы узнали невероятно много нового. Это заняло полгода, но оно того стоило. Я могу сказать, что это был первый альбом, которым мы были довольны на все сто процентов. Это дало нам много уверенности. За это время мы многое узнали о самих себе и о нашей музыке, о нашем чувстве направления. Я предполагаю, что теперь это стало базой всего нашего саунда, и того, как мы играем. Мы стали больше экстравертами».
«Когда к нам присоединились Иэн и Роджер, внутри группы произошло нечто хорошее, какой-то волшебный скачок на более высокий уровень».
И.Гиллан: «К тому времени весь андеграунд знал о DP. Все остальные команды слышали об этой невероятной группе. Так что, когда мы отправились в студию с «In Rock», этот момент был для нас особенным. Ситуация была подходящей для радикальных перемен. В лице Мартина Берча у нас появился динамичный звукоинженер. Он не кромсал пленки, как это было принято тогда, а прислушивался к звучанию, и старался воспроизвести его. Хотите верьте, хотите нет, но такое мышление в то время было революционным. Мартин записывал все громко. К черту датчики – их все время зашкаливало!
Так получилось, что у нас собралась группа, которая была в состоянии сделать эту музыку в нужной степени связной, чтобы она попала в цель. Кроме того, если компания парней может преподнести себя несколько отлично от других, у них что-нибудь да выйдет. Но мы всего этого не понимали, потому что когда тебе 20, ты тот, кто ты есть. Лишь гораздо позже мы поняли, что являемся частью чего-то большего, ведь в этом возрасте все о себе такого высокого мнения…Я еще не встречал ни одного 20-летнего подростка, который бы не считал, что он знает все на свете, и не полагал, что будет жить вечно».