Ведомый Брукером PROCOL HARUM с полным правом может претендовать на звание первого прог- рокового коллектива после BEATLES : сплав новаторского сочетания клавишных ( рояля и органа «Хэммонд»), изощренные по структуре композиции с влиянием классики и ритм-энд-блюзовых оттенков, уникальный по своей индивидуальности и силе вокал, обозначили волшебный музыкальный почерк ансамбля, не схожий ни с чьим иным.
Одареннейший композитор, Брукер является автором музыки к подавляющему большинству песен группы. С его становлением, как автора, связана захватывающая история : прежде почти не сочинявший музыку, Гари однажды поставил на подставку пианино лист со стихами начинающего рок-поэта Кита Рейда, и в тот момент возникла некая магия : Брукер написал мелодию к «Something Following Me». По словам музыканта, -« Я был ошеломлен открывшимся во мне талантом».
Именно талант пианиста, вокалиста, и сочинителя провел коллектив через извилистый путь : перемены в составе, распад ансамбля, последующее воссоединение, и помог достичь нынешних времен PROCOL HARUM - группе, всегда шедшей свои путем.
На один месяц в 1967 г. Harum ассоциировались со всем окружающим миром, но в последующие десятилетия такой синхронности не наблюдалось, однако музыкантов это не особенно тревожит.
Г.Брукер : «Когда мы снова собрались в начале 90-х, музыкальный бизнес внушал нам отвращение, но мы по прежнему любили выступать. Мы до сих пор исполняем материал конца 60-х и начала 70-х. Эти вещи вовсе не представляются архаичными. Некоторые из них и сейчас не утратили своего глубокого смысла. Удивительно, как мало меняется мир.
В нашем первом альбоме мы дали миру нечто такое , чего ему жутко не хватало. Наверное, это было что-то вроде озарения. Кто знает, может оно было ниспослано нам свыше ?»
«Идеал пианиста….Не могу назвать кого-то одного. Вот если бы к Рэю Чарлзу прибавить Иоганна С. Баха, Джерри Ли Льюиса да еще и Чарли Мингуса….»
«У Beatles великие песни. Любой музыкант меня поймет. Вот сел, заиграл Beatles, и сразу ясно — песни гениальные».
«Я рос с музыкой, потому что мой отец был гитаристом. Я всегда слушал, как он играет на фортепиано, на гитаре. Когда ты растешь в Англии, то естественно, ты постоянно слышишь классическую музыку. Я из Саутэнда, это в истоках реки Темзы, и это действительно большой город для музыки, очень много рок-н-ролльных групп пришло оттуда».
«Для меня и Харум никогда не составляло особой сложности играть с симфоническими оркестрами, потому что нам не нужно было изменять наши песни. Мы просто играли эту музыку вместе с оркестром. Многие песни совпадали с этой тенденцией».