В лице Таунсенда the WHO обрели идейного атамана, композитора со свойственной ему мелодической индивидуальностью, и одновременно интеллигентного мыслителя и темпераментного исполнителя, характерного резкой, взрывной манерой игры, и всевозможным разрушительством, пускавшего в ход на концертах «ветряную мельницу» ; причем Пит может непринужденно сыграть множество вариантов одного и того же аккорда, и каждый из них звучит идеально.
Именно Таунсенд создал такие революционные, тематические альбомы, как «Tommy» «Quadrophenia», а также ряд классических песен the WHO, включая манифест «My Generation» - вечный гимн разгневанной молодежи.
П.Таунсенд : « Критики считают, что любой, кто играет в рок-группе - это непременно толстый звездун, которому крупно повезло ; поэтому он должен заткнуться и играть свой рок-н-ролл, прославиться, заработать состояние и помереть, оставив критикам свою биографию на растерзание.
Между тем критики не разобрались в моем первом сольном альбоме, в котором был выражен интерес к спиритуализму, и реализации устремлений художника – то, что в рамки группы было трудно вместить».
«Я композитор. Мне все равно, сочтет ли кто-то мои произведения приятными. Что для меня важно, так это подлинно ли то, что я сочиняю. Я думаю, это что-то вроде артистического поиска некоей высшей истины. Желание сделать подлинность, аутентичность главнее эстетического удовольствия – именно оно делает блюз , ритм-н-блюз и лучшее из рок-музыки таким захватывающим ; правда, лишь для немногих людей, способных воспринять это».
« На сцене стараешься играть так, чтобы музыка стала каналом для чувств зрителей , их энергии. У the WHO это получалось просто блестяще».
« Я совсем не горжусь тем, что я шоумен. Я горд тем, что я музыкант. Шоуменом может быть любой баран».
« Тогда (в 1966 г.) я полагал, что группа обречена, что я заложник этой чокнутой шайки отщепенцев, и должен ехать на гастроли с людьми, с которыми у меня нет абсолютно ничего общего…. ничего !»
«До того момента, как я решил продолжить музицировать с The Who, я учился в арт-школе и мечтал стать художником. Я считаю, что, заплатив полную цену за отказ от мечты всего детства, я имею право использовать собственные ошибки и просчеты в любых целях, в том числе и для развлечения окружающих».
«Я никогда не пытался играть убедительно, я мало практиковался и не работал серьезно над своим звуком. Больше всего группа The Who посвящала себя единственной цели - быть отражением нашей аудитории, и некоторое время мы не представляли, как у нас это получалось. Мне казалось, что это происходило больше от моих песен и нашего вида, чем от нашей музыкальности».