В честь 50-летия альбома Let It Be в англоязычной прессе опубликовали немало юбилейных материалов. Мы выбрали несколько самых интересных.
Например, USA Today пишет, что финальный студийный проект Битлз больше всего помнят за такие классические песни, как Let It Be, Get Back, Across the Universe и The Long and Winding Road. Сам же альбом после своего выхода получил не самые лестные отзывы. Как напомнил рок-историк, автор A Walk Down Abbey Road Денни Сомак, к итоговому варианту альбома Битлз не имели отношения — очень много изменил Фил Спектор.
В последующие десятилетия Let It Be перерабатывали, отношение к альбому менялось в лучшую сторону. В 2003 году вышла версия Let It Be ... Naked, в которую вошли песни в вариантах без вмешательства Спектора. Созданию альбома посвящен и новый фильм Питера Джексона The Beatles: Get Back.
Как отмечает Сомак, у большинства Let It Be вряд ли попадет в первую тройку любимых битловских альбомов, но именно эта работа могла вдохновить группу на более хороший диск – Abbey Road: «Я один из тех, кто считает, что они были настолько разочарованы из-за Let It Be, что сказали: «Знаете, что? Давайте просто отправимся в студию, сочиним и запишем альбом так, как мы делали раньше». По мнению Денни, в результате получился Abbey Road — один из величайших альбомов Битлз.
Со своей стороны, Колин Флеминг в своей статье для The Daily Beast пишет, что «худший» альбом группы на самом деле чертовски отличный. Он приводит свои доводы, отмечая, что большую часть времени при прослушивании замечает не Спектора, а Битлз. По словам Флеминга, песня Two of Us, например, документирует самый прекрасный для него звук — звук поющих дуэтом Джона Леннона и Пола Маккартни. Как пояснил Колин, это не такое уж частое явление, как может показаться. Оно присутствует в If I Fell, частично в The Ballad of John and Yoko и Hey Jude. Флеминг также отмечает, что в Let It Be много олдскульного рока даже в оригинальных песнях Битлз.
В свою очередь, NME называет альбом Let It Be лебединой песней, предупреждающей, как может быть опасно оглядываться назад: группа приступила к работе, чтобы напомнить себе самой, почему они, собственно, Битлз. Джорджа Харрисона все больше разочаровывало то, что его песни не получают должного и заслуженного внимания. Леннон был в духовном поиске, наркотиках, распадающемся браке и новых отношениях. Ринго Старру казалось, что его не ценят. И всем троим не нравилось, что Пол все больше становился самопровозглашенным руководителем группы. «Их креативная связь распадалась, поэтому Маккартни попытался вернуть ее с помощью проекта, обращенного к радости и единству гамбургского периода», — говорится в статье.
Очевидно, что Let It Be входит в число золотых стандартов в жанре возвращения к истокам, пишет издание и добавляет, что несмотря на это, в альбоме чувствуется потеря интереса — полностью выкладывается лишь Маккартни. Let It Be чаще всего ассоциируют с распадом величайшей группы, и в таком виде он бросает тень на великолепие Битлз и умаляет их легенду.
Не осталось в стороне и издание Ultimate Classic Rock, которое организовало обсуждение альбома. Один из участников дискуссии Майкл Галлуччи заявил, к примеру, что некоторые фанаты недооценивают Let It Be – в основном, из-за работы Спектора: «Но сердце альбома — это песни, и многие из них великолепны. И честно говоря, какие-то решения Спектора меня не особо волнуют, например, сокращение продолжительности Dig It до менее чем минуты и добавление струнных к The Long and Winding Road».
А Ник ДеРизо назвал Let It Be одним из краеугольных камней, поскольку считает, что великие группы можно лучше понять именно по их ошибкам, а не по очевидно успешным работам. Со своей стороны, Дэйв Лифтон выразил мнение, что яркие моменты альбома потрясающие, но заметно, что полностью выкладывался только Маккартни: Леннон нестабилен, вклад Харрисона хороший, но недостаточный, а Старр стабилен, но не делает ничего, чтобы выделиться.
Кори Ирвин, в свою очередь, заявил, что при обсуждении Let It Be почти всегда говорят о сопутствующих обстоятельствах, что мешает воспринимать сами песни, которые на самом деле очень хорошие - Get Back, The Long and Winding Road и Across the Universe стали бы одними из самых ярких в карьере любой другой группы, а заглавный трек и вовсе хит, не подвластный времени.
Участники дискуссии также поспорили, какая версия лучше — Let It Be или Let It Be … Naked. Галлуччи сказал, что возвращается к Let It Be, когда хочет послушать эти песни, но Naked – более точный, если говорить об изначальных намерениях Битлз. Он добавил, что считает это двумя разными альбомами.
ДеРизо полагает, что вторая версия лучше, а Лифтону больше нравится вариант Спектора. Ирвин сказал, что одни песни стали лучше благодаря Филу, а другим больше подходит изначальное звучание. По его мнению, идеальная версия еще не вышла — она где-то между Let It Be и Let It Be Naked, а если выбирать один альбом, то он голосует за оригинал.
Кроме того, в ходе обсуждения была затронута песня Don’t Let Me Down. Галлуччи уверен, что ее нужно было включить в альбом, а отказ от этого — возможно, худшее решение в рамках проекта. ДеРизо назвал странным выбором отказаться от Don’t Let Me Down, но оставить Dig It и Maggie Mae. Лифтон уверен, что песня добавила бы альбому баланс в том, что касается вклада Джона.
А в Liverpool Echo эксперт, автор книги Solid State: The Story of Abbey Road and the End of the Beatles Кеннет Уомак называет альбом Let It Be неожиданным триумфом. По его словам, из-за вмешательства Спектора о пластинке спорят годами, но, тем не менее, эта работа возглавила хит-парады по всему миру, а три песни стали номером один (Get Back, Let It Be и The Long and Winding Road).
Наконец, Far Out Magazine ранжировал песни альбома, одного из самых неоднозначных в истории. Лучшей, что интересно, он признал Across The Universe.
Как раз Фил и уловил то во что битлы превратились на AbbeyRoad и оттиснул это, рафинировано, на своей версии. Порядок вещей брать не буду, но …Naked звучит как черновик. Хочется ещё чего-то подточить, подшпаклевать… А уж куда Спектор ни завёл - всё, приехали, продукт выглядит завершённым, ни убавить ни прибавить.
>PXS 1,может всё же это номер бокса? И потом-какой >второй пресс,где это там написано? >И в боксе,и далее по отдельности,на пятках пластинок- >PCS 7096.Перевод-переводом,но у Вас получилось,что >номер 7096 пошёл со второго пресса...
Ну в битлзбиблии инфа слегка не корректная,от того и перевод такой. Естественно PXS.1 это каталожный номер комплекта box set. Пластинка не отделимая часть его ,и она не может быть под др. каталожным номером, вы же это знаете . А каталожный номер второго пресса (ноябрьского) был уже просто PCS 7096 Всё же популярно расписано у VeeJayMan http://thebeatles-collection.com/wordpress/category/beatles-on-apple-records-original-a...