Газета Independent назвала 10 лучших сольных альбомов участников Битлз. Список составили в честь 50-летия дебютной пластинки Пола Маккартни.
На 10-м месте оказался альбом Джона Леннона и Йоко Оно Double Fantasy (1980), который вышел всего за несколько недель до гибели музыканта и который гораздо лучше безразличных обзоров. Автор рейтинга Грэм Росс особо отмечает эмоциональный резонанс песен Джона, особенно Starting Over, Woman и Beautiful Boy (любимые у Маккартни в Desert Island Discs). Кроме того, пишет он, Watching the Wheels красноречиво отражает отдаление Леннона от индустрии музыки.
9-ю строчку занимает Flaming Pie (1997) – первый альбом сэра Пола за четыре года. По мнению Росса, вдохновение музыканту придала работа над The Beatles Anthology, и это лучший диск Маккартни со времен Tug of War (1982). Грэм отмечает мощный вокал и такие песни, как Calico Skies, Souvenir и Heaven on a Sunday.
8-е место отдано альбому Ringo (1973), для которого Ринго Старру «немного помогли» звездные друзья. Среди наиболее ярких работ — саркастическая I’m the Greatest от Джона, Photograph, написанная совместно с Джорджем Харрисоном, и кавер You’re Sixteen.
На 7-м месте оказался альбом McCartney (1970), получивший презрительные отзывы сразу после выхода, а сейчас считающийся классикой «лоу-фай». Неограненными бриллиантами Грэм считает песни Junk, Maybe I’m Amazed (одну из самых личных, проникновенных и великих у сэра Пола) и душевную Every Night, позволяющую хотя бы немного понять состояние Маккартни после распада Битлз.
6-ю строчку занимает Living in the Material World (1973) – достойное продолжение триумфальной пластинке All Things Must Pass. Здесь, по мнению Росса, Харрисон пытается совместить свой суперзвездный статус со внутренней духовностью. Грэм выделяет такие композиции, как Give Me Love (Give Me Peace on Earth), Be Here Now и Don’t Let Me Wait Too Long.
5-е место отдано Ram (1971). Альбом сразу после релиза не оценили, но его уже давно «реабилитировали», пишет Росс. По его словам, пластинка передает домашний уют, созданный Полом и Линдой на своей ферме. Есть и отличные рок-песни, и мелодичные баллады. В качестве примеров Грэм приводит песни Smile Away, Uncle Albert/Admiral Halsey, Heart of the Country и Back Seat of My Car.
На 4-й позиции — Imagine (1971). Величие заглавной песни не отодвигает на второй план великолепие остальных композиций этого очень личного альбома — Jealous Guy, Oh My Love и How. Росс отмечает и How Do You Sleep? - знаменитую нападку Джона на Пола.
3-й место досталось Band on the Run (1973) – пластинке, благодаря которой Маккартни подтвердил свой статус гения, вернувшись к классическим поп-мелодиям и фантастическому гитарному року. Грэм отмечает треки Jet и Picasso’s Last Words и Band on the Run и добавляет, что у альбома едва ли есть недостатки.
2-е место занимает John Lennon/Plastic Ono Band (1970). Росс называет альбом вызывающим, захватывающим и катартическим шедевром, в котором Леннон публично открывает душу так, как мало кто из артистов делал до или после него. Особо можно отметить Mother, I Found Out, Working Class Hero, Love и God.
На 1-м месте оказался All Things Must Pass (1970). Как отмечает Грэм, распад Битлз позволил Джорджу вырасти как музыканту, и этот фундаментальный труд раскрыл его богатые таланты. Росс выделил такие песни, как My Sweet Lord, All Things Must Pass, Beware of Darkness и Isn’t It a Pity. По словам автора рейтинга, самый младший битл выпустил альбом на века и заполнил пропасть, оставшуюся после ухода Битлз.