Джайлс Мартин в беседе с Yahoo Music поделился своим мнением об Abbey Road и распаде Битлз.
«Думаю, что битлам всегда, всегда нравилось находиться в студии. Полагаю, что им нравилось находиться в студии больше, чем быть Битлз, как ни странно, — сказал Мартин, говоря в том числе о сессиях периода Abbey Road. — Думаю, как подросток, желающий покинуть дом, они хотели обрести собственное чувство идентичности. Мне кажется, они больше не хотели, чтобы их знали как битлов. В определенной степени они повзрослели».
Как отметил Джайлс, когда он прослушивал пленки, то сделал вывод, что вся музыка Abbey Road сыграна вместе как группой, и добиться такого при большом разладе внутри коллектива невозможно.
Кроме того, по словам Мартина, благодаря Abbey Road Джордж Харрисон показал, каким великолепным автором песен был: «И вы начинаете задаваться вопросом, смогли бы существовать Битлз с тремя сочинителями такого уровня в группе. Поясню — очень необычно, когда в коллективе один хороший автор. Можете представить себе группу с Джоном Ленноном и Полом Маккартни? А добавьте туда Джорджа Харрисона и его внезапную способность сочинять прекрасные, прекрасные песни».
Как отметил Джайлс, Джорджу Мартину всегда казалось, что он слишком игнорировал Харрисона как хорошего автора, поскольку, для начала, Джон и Пол писали фантастические песни: «А Джордж, по собственному признанию, не сразу стал хорошо сочинять — он развился как автор. Он также был гораздо младше остальных битлов. Во время сессий Let It Be Джордж сыграл им All Things Must Pass и Something, но они не включили их в альбом». По словам Мартина, группа не то, чтобы игнорировала Харрисона, но вероятно, были некие нормы поведения, то, как они работали вместе: «Большинство песен сочинены Полом и Джоном, и возможно, Джорджу было очень трудно прорваться. А он уже написал Isn't It a Pity, самую прекрасную песню, понимаете?»
Джайлс также заявил, что Мартин был перфекционистом, и хаос сессий White Album его не устраивал: «Мой отец говорил, что когда они начали работу [над Abbey Road], Пол спросил, будет ли он продюсировать запись, которая, скорее всего, станет для них последней, которая будет похожа на то, что они делали раньше». Мартин спросил, согласен ли на это Леннон. Маккартни ответил: «Да, я разговаривал с Джоном. Он тоже хочет это сделать».
«И я полагаю, так случилось потому, что до Abbey Road они работали над проектом Let It Be, и во время Let It Be действительно были разногласия. Закончилось все не очень хорошо. Думаю, они поняли, что их сдерживают четыре стены, они упирались, но в определенной степени нуждались в них, поскольку это единственное, что было общим у всех. Похоже на то, как вы отправляетесь в колледж, безумно проводите там время и потом осознаете, что соскучились по маминой домашней еде», - заявил Джайлс.
Что касается желания уйти из Битлз, то по словам Мартина, такой вариант рассматривали все участники группы: «Ринго покидал Битлз во время White Album. Для них это было довольно напряженное время. У нас есть программа «Большой брат», так вот, это немного походило на дом из «Большого брата». Мне кажется, это наивысшее испытание на выносливость — находиться в такой группе, как Битлз».
Джайлс также выразил мнение, что мы живем в мире, где очень многое делают машины и компьютеры: «Но то, что делали Битлз, было человечным. Вот почему это так трудно скопировать кому-то еще».