Э.Клэптон :
« В Cream каждый из нас мог играть любое количество времени. Если бы вы поставили нас троих перед аудиторией без ограничения количества времени, концерт не кончился бы никогда. На самом деле, это было не более, чем самолюбование трех торчков, доказывающих свою крутость нескольким сотням обкурившихся молодых людей невнятных профессий».
«Когда есть выбор: совершенствовать что-то, или оставить сырым и «непричёсанным», я предпочту второе».
«Блюз — индивидуальное искусство. Один человек с гитарой против всего мира».
«Помню, я думал о пении, как о чём-то незначительном, что идёт в промежутках между игрой на гитаре, о чём-то, от чего я хотел поскорее избавиться. Пение было той рутинной работой, которая не приносила мне удовольствия».
«Музыка должна идти от сердца, её нужно чувствовать. Если этого нет, тогда не стоит ею заниматься».
«Гитара - это мой голос. Когда у меня в голове возникает музыкальный отрывок, я слышу не саму песню, а только партию гитары. Я накладываю на нее слова и исполняю. Гитара в любом случае в моей голове первична, я использую ее в качестве голоса и пытаюсь выразить через нее душу. У меня нет особых способностей певца, поэтому приходится приковывать внимание слушателей к гитаре...»
«Единственное к чему я пришел – тому, что я скиталец».
«Каждый раз, когда я оказываюсь в неизменной ситуации, я начинаю чувствовать себя весьма и весьма неуютно. Знаю только, что не могу очень долго находиться в одной группе. Самое долгое 3 года, этого достаточно, чтобы достичь чего-либо. Да, 3 года с одной командой - это больше похоже на чудо. Это единственная вещь, которая, кажется, повторяется».
Т.Айомми : « Мне все еще нравится «Steppin` Out», один из инструменталов альбома«Bluesbreakers with Eric Clapton». В этом альбоме вообще нельзя найти ничего плохого. Для гитаристов это было здорово, потому что он вдохновлял их, заставлял пытаться выучить то, что они услышали.
Если говорить о более широкой перспективе, можно сказать, что Клэптон изменил музыку. Многие гитаристы учились уже на его ранних работах. Любой гитарист, который говорит, что на него не оказало влияние творчество Клэптона хотя бы в самой малой степени, скорее всего, лжет».