Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 15 марта 2020 года / Оливия и Дани Харрисон рассказали о лейбле Dark Horse

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

Оливия и Дани Харрисон рассказали о лейбле Dark Horse

Дата: 15 марта 2020 года
Автор: thorkhild
Источник: Beatles.ru
Тема: Dark Horse Records
Просмотры: 3826
Поделиться:           

фото

Оливия и Дани Харрисон рассказали журналу Rolling Stone о лейбле Dark Horse.

Как вспоминает Оливия, в октябре 1974 года Джордж Харрисон прилетел в Лос-Анджелес, чтобы осмотреть офисы лейбла, который он только что запустил. Единственная проблема — никто не организовал приветственную вечеринку, но Оливия — тогда Оливия Ариас — бросилась на парковку, чтобы поздороваться с Джорджем: «Мне показалось, кто-то должен это сделать. Он приехал на парковку сам, в этой маленькой машине, и я подумала: «Боже, это большой день в его жизни». Я вышла и сказала: «Добро пожаловать». Он спросил: «Что происходит?» Он был очень взволнован, но это была только я».

Как отмечает журнал, Харрисона называли «тихий битл», но его жизнь после распада группы оказалась далеко не тихой. Период с начала до середины 1970-х считается одним из самых плодотворных — музыкант выпустил синглы, ставшие хитами, организовал звездный концерт в поддержку Бангладеш, создал лейбл Dark Horse Records.

Список артистов, сотрудничавших с Dark Horse, можно назвать эклектичным. В первые несколько лет лейбл выпускал музыку в жанрах, которые мало кто мог ассоциировать с Битлз — диско, R&B, буги-рок, даже прото-яхт-рок. По словам Оливии, Джордж хотел делать что-то новое: «Это был новый день и новое начало».

В 1973 году барабанщик Джим Келтнер гостил у Харрисона в поместье Friar Park под Лондоном. Джордж спросил у друга, что значит для него «темная лошадка»: «Мой папа всю жизнь работал на ипподроме. Для меня темная лошадка — это тот, от которого не ждут победы, но который побеждает». Оливия подтверждает: «Джордж всегда считал себя темной лошадкой — остающимся в тени. Интересно, учитывая, насколько он всегда был на публике».

Харрисон рассказал Джиму, что запускает собственную звукозаписывающую компанию, и показал иллюстрацию Уччайхшраваса (коня Индры в индуистской мифологии), которую выбрал для логотипа. «Это был царь всех лошадей, прототип всех лошадей, лучший конь на свете», — объясняет Дани. По его словам, это символ защиты и преодоления.

До начала 1976 года у самого Харрисона оставались контрактные обязательства перед EMI, но ему очень нравилась идея управлять собственной компанией и продвигать работу друзей. «Если вы нравились Джорджу, он хотел вам помочь», — говорит Келтнер.

Утверждается, что Харрисон консультировался с Дэвидом Геффеном, управлявшим тогда Asylum Records, а вместе с Ринго Старром он якобы рассматривал возможность покупки Apple. В конечном счете, Джордж решил создать Dark Horse, и весной 1974 года он заключил пятилетнее соглашение с A&M Records – компанией, с которой сотрудничали The Carpenters, Питер Фрэмптон, The Flying Burrito Brothers и многие другие. A&M вложила в проект более $2 млн. В обмен на инвестиции она получила права на сольные альбомы Джорджа.

На пресс-конференции через несколько месяцев Джордж так описывал свой подход: «Я не хочу, чтобы Dark Horse стала большим лейблом. Я хочу, чтобы она оставалась в разумных пределах маленькой… Если бы я подписал всех артистов, которые дали мне пленки для прослушивания, Dark Horse стала бы крупнее, чем RCA сейчас».

Первыми релизами Dark Horse стали альбомы Splinter и Рави Шанкара. Оба вышли в октябре 1974 года и находились на противоположных концах музыкального спектра. Shankar Family & Friends был примером сотрудничества Восток — Запад, участниками которого стали Харрисон, Шанкар, Келтнер, Старр и другие музыканты. Splinter же представлял британский фолк-рок. Джордж не только выступил в качестве продюсера, но и сыграл на разных инструментах, а в списке участников назвал себя Hari Georgeson, Jai Raj Harisein и P. Roducer.

Еще один проект Dark Horse получился благодаря джемам в студии Record Plant в Лос-Анджелесе. На сессиях, прозванных Jim Keltner Fan Club Hour, побывали буквально все, в том числе Джон Леннон и Мик Джаггер. В результате Келтнер вместе с Дэнни Кортчмаром, Дэвидом Фостером и Полом Сталвортом создали группу Attitudes.

Примерно в тот же период Харрисон отправился в свой первый и единственный американский тур. К 1974 году никто из битлов еще не гастролировал по США самостоятельно, поэтому концерты Джорджа считались одними из самых ожидаемых. Но в спешке завершить альбом (Dark Horse) к началу турне, Харрисон сорвал голос, и это была только первая из проблем. «Джордж хотел, чтобы люди слушали индийскую музыку. Он считал, что оказывает большую услугу. Он говорил, что если люди хотят прийти и послушать битла Джорджа, то приходить не нужно», — вспоминает Оливия.

«У нас было слишком много плохого веселья. Это была большая веселая вечеринка. Так что Джордж был не в лучшей форме для крупного турне. Думаю, поэтому он больше никогда не ездил в тур», — рассказал Келтнер. Оливия добавила, что Харрисону не хватило смелости отменить гастроли, но нужно было сделать именно так.

Альбом Dark Horse, выпущенный Capitol/EMI, не был принят так тепло, как предыдущие записи Джорджа. Несмотря на качество, то же самое случилось с первыми релизами и лейбла Dark Horse. Оливия отмечает, что продажи не имели значения для Харрисона. По ее словам, Джордж занимался всем для удовольствия и из желания творить.

Отношения лейбла с A&M стали портиться. Когда Джордж выпустил следующий альбом (Thirty-Three & 1/3) с Warner Bros., а не с A&M, компания подала иск на $10 млн. Харрисону пришлось заплатить в итоге более $4 млн, после чего он полностью перешел с Dark Horse к Warner Bros., где оставался еще много лет. При новой поддержке Джордж попытался оживить оригинальный дух лейбла, выпустив сольный альбом сооснователя Stairsteps Кени Берка и альбомы Splinter и Attitudes.

Но во время перехода из A&M в Warner Bros. потенциальный хит Attitudes «Sweet Summer Music» не получил соответствующего продвижения. Вскоре Харрисон стал ощущать тяжесть ноши руководителя лейбла, о чем сам признавался в 1979 году. Как отмечал Джордж, некоторые артисты думают, что звукозаписывающая компания — это банк, в котором они могут брать деньги, когда хотят, или могут потратить на $50 тыс. больше на альбом, чем потратил бы он сам, но отказываются давать интервью или ехать в тур.

Харрисон признавал, что были и хорошие проекты, например, два альбома Шанкара и «Good News» Attitudes, но со временем Dark Horse стала просто домом для сольных альбомов Джорджа, включая последний  Brainwashed.

В 2020 году Дани и его менеджер Дэвид Зоншайн объявили о перезапуске лейбла благодаря сделке с BMG. Новое начало ознаменовалось выпуском кавера For Real — For Tom Тома Петти. Помимо Дани, в записи приняли участие Джейкоб Дилан и Вилли Нельсон с сыновьями.

В дальнейшем планируется выпускать архивный материал. Список уже пополнили компиляция Attitudes и переиздания Шанкара In Concert и Chants Of India. Кроме того, Dark Horse будет переиздавать артистов, ранее не сотрудничавших с лейблом, в том числе альбомы Джо Страммера и Mescaleros. Подписывать новых артистов на данный момент не планируется.

Кроме того, в архивах Dark Horse найдено множество неизданных материалов Джоджа, в том числе к альбому All Things Must Pass, который отмечает 50-летие в 2020 году. По словам Оливии, многие записи выходили на бутлегах, но их версии лучше: «У нас все 24 трека All Things Must Pass, и мы нашли множество различных дублей и разговоров в студии».

В 2021 году будет отмечаться 50-летие Concert For Bangladesh, в 2023 году — 50-летие Living In The Material World. Каждый из этих проектов может получить расширенные версии.

Дани также рассказал, что его часто спрашивают о неоднозначных гастролях отца в 1974 году. По его словам, он прослушал записи всех шоу и согласен, что отец был не в лучшей форме. Тем не менее, Дани считает, что концерты отражали еще один аспект музыки Харрисона. Оливия отметила, что несколько выступлений были сняты на видео (речь о событиях и на сцене, и за кулисами), и у материала есть потенциал для документального фильма.

Dark Horse — пусть во многом забытый лейбл, но он проложил путь для артистов, запускающих собственные компании. Дани намерен защищать и продолжать это наследие.

Комментарии (всего 11, показаны первые 3) - читать все комментарии в теме форума "Новость "Dark Horse Records и BMG договорились о партнерстве"

Автор: bimoДата: 15.03.20 14:09:16
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам...

Расширенная версия к юбилею All Things Must Pass - было бы неплохо.
Автор: FelixДата: 15.03.20 15:08:47
George Harrison’s Dark Horse Label Rides Again

https://www.rollingstone.com/music/music-features/george-harrison-dark-horse-label-oliv...

Все будет: и ATMP 50Th super deluxe, и The Concert for Bangladesh, и Living in The Material World и даже тур 1974 года )))
Автор: MakarowДата: 15.03.20 21:45:58
Любопытно. Многое из этого не знал.

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 

15 марта 2020 года - все новости дня

15 марта - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Dark Horse Records

Новости:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (31)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика