28 февраля 1985 г. единственный подлинный голос URIAH HEEP умолк навсегда…
Всем противоречивым характеристикам и мнениям о Байроне подводит итог фраза Кена Хенсли : « Дэвид был фантастическим фронтменом и в этом плане он был незаменимым».
Как истинно творческую личность , Байрона со временем перестало устраивать положение дел в группе : он полагал, что ансамбль остановился в своем развитии, его угнетала гастрольная рутина, давление администрации, мучили неизбежные приступы тоски.
Выпустив свой первый сольный альбом, вокалист прокомментировал его выход : « Многие из тех, кто знаком с творчеством Heep, считают, он более похож на Heep, чем Heep на самих себя. Другие говорят, что так следовало бы звучать Heep».
После ухода Дэвида из коллектива магия Heep ушла вместе с ее истинным голосом…
Д.Байрон (1976 г.) : « Теперь я совершенно свободен. Все то, что годами раздирало меня на части, осталось позади. Либо я перерос группу, либо она меня».
Л.Керслэйк: « Как фронтмен, Дэвид мог превзойти кого угодно».
М.Бокс : « Еще во времена Heep Дэвид очень полюбил сцену. Он мог справиться со всем, лишь бы выходить на сцену и выступать. Он мог бы произвести огромный резонанс, выступая сольно».
« Дэвид был великим певцом, великим артистом и великим автором, у меня сохранились о нем только самые лучшие воспоминания. Возможно, он покоится с миром, но что-то мне подсказывает, что есть некое место, где он пребывает, и его голос слышен среди ангелов. Печально, что его нет, но духовно он всегда с нами».
К. Хенсли : « Я работал со многими фронтменами, но Дэвид был чем-то большим. Он был артистом в полном смысле слова и единственным музыкантом, кого я бы мог сравнить с Фредди Меркьюри по оригинальности, так же как и по вкладу в музыкальное представление, как форму искусства.
Я не особенно хорошо знал его как личность, но мне нравилось сочинять для него музыку, и работать с ним.
Его исполнение моих текстов было совершенным. Даже сейчас я не могу исполнить эти строки так же, как он. Благослови его Бог ! »