Ten Years After под руководством Ли на протяжении своей деятельности вели четкую блюз-роковую политику, исполняя свой репертуар с присущим им мастерством и хлесткостью.
Однако одно из их лучших творений - альбом «A Space in Time» (1971) содержит весьма разноплановый материал, включающий собственные значительные музыкальные решения.
Широкую известность TYA принесло участие на фестивале в Вудстоке в 1969, ( исполнялась «I`m Going Home» ),где скорострельная игра на гитаре и общая экспрессия исполнения Ли произвела такое впечатление, что выступление британцев стало одним из самых заметных событий мероприятия, а Элвина принялись именовать самым техничным гитаристом Запада.
От видео этого представления до сих пор исходит ощутимая энергия, поскольку гитарист выдал невероятное количество «угля».
Впоследствии Ли продолжал вести свою привычную музыкальную линию, играя блюз-рок, начиненный взрывчаткой .
Э.Ли:
«У меня больше пятидесяти гитар, и среди них - первая, та, на которой начинал играть.
Всякий раз, когда я выступал в туре, я приобретал гитару, чтобы играть на ней в отеле (на сцене я играю на другом инструменте), а потом привозил этот инструмент домой в Англию и вешал его на стену. Некоторые из них очень ценные и редкие, но я не потому храню их в своей коллекции. С каждой связаны те или иные воспоминания…»
"Инструмент предназначен для того, чтобы играть на нем. Один гитарный коллекционер как-то был у меня дома. Когда я стал играть на одной из гитар, он воскликнул:"Нет! Ни в коем случае не трогай эту гитару - ты ее испортишь!"
Это совершенно неправильно! Я ответил ему: «На кой черт тогда гитара, если нет возможности играть на ней?!»
«Мои гитары дают мне вдохновение. Они висят на стене и вдохновляют меня. Некоторые из них я убираю с глаз долой, потому что на всех играть смысла нет, но избавляться от них я не хочу».
«На то, чтобы составить программу для драм-компьютера, у меня может уйти целый рабочий день. А живого музыканта можно просто попросить сыграть то, что тебе нужно.
Когда дело доходит до записи, я предпочитаю, чтобы музыка игралась вживую. Потому что я вижу реакцию барабанщика на то, что играю, и возникает некий баланс...»
«Сейчас принято записываться отдельно. Хотя в техническом отношении звук получается очень хорошим, но вы теряете ощущение взаимодействия, а это очень важно, особенно когда речь заходит о такой музыке, какую играю я».