Третий лонгплей коллектива явил калейдоскопическое многообразие стилей и присущую группе помпезность, развившуюся до апогея, при этом сохранив тонкость изложения музыкальной мысли. Ни один ансамбль, кроме BEATLES , не осмеливался до тех пор смешивать воедино столько различных жанров, да еще с таким апломбом.
«Brighton Rock» ( так называются длинные цилиндрические сладости, традиционно продающиеся в Брайтоне ) озаряют гитарные вспышки и фальцетный вокал.
Песня демонстрирует технику применения многочисленных эхо для построения гитарной гармонии и контрапунктных мелодических линий.
В начале композиции слышен шум ярмарки, что напоминает старт пластинки «Сержант Пеппер», открывающейся звуками настраивающегося оркестра.
«Killer Queen» представляется легкой, но Мэй подчеркивает, что «все в ней выверено до мельчайших деталей».
Вспоминая о создании песни, Фредди заметил : « Вначале обычно я сочиняю музыку, а в этот раз первыми оказались слова и утонченный стиль».
Говоря о героине этой вещи , Меркьюри пояснил, что « никогда не встречал такую женщину. Я очень много чего могу выдумать, поскольку живу в таком мире. Он очень цветистый».
Следующая далее трилогия состоит из «Tenement Funster» - мини-рассказа о юном рокере, разнотемповой «Flick of the Wrist», повествующей о нравах шоу-бизнеса, и проникновенной «Lily of the Valley».
«Now I’m Here» впоследствии стала непременным концертным номером, причем самый оптимальный вариант был исполнен на выступлении в театре Rainbow , отличавшийся вязким ритмом и жестким звучанием.
Околооперная, многочастная и виртуозная «In the Lap of the Gods», по словам Меркьюри, стала прямой прелюдией к "Bohemian Rhapsody" и альбому "A Night at the Opera" в целом.
Голос Фредди при записи был пропущен через вокодер.
Композиция также отмечена изящнейшей гитарной партией и вокальными изысками Тэйлора.
«Stone Cold Crazy» - предвестник трэш-метала , пронизана скоростным мощнейшим риффом, молниеносными гитарными пассажами и динамичной скороговоркой.
«Misfire» представлена Джоном Диконом, дебютировавшим в качестве композитора, и сыгравшим все гитарные партии.
"Bring Back That Leroy Brown" – стилизация в диксилендовском ключе, наполненная вокальной эквилибристикой.
Фредди играет на рояле и джангл-пианино, Мэй - на укулеле-банджо, Дикон - на контрабасе.
Гимн "In the Lap of the Gods... Revisited" стал второй частью гениальной дилогии Меркьюри : композиция украшена торжественным хором и филигранными партиями рояля и гитары.
Из интервью Меркьюри журналу Melody Maker , ноябрь 1974 г. :
«Альбом очень разнообразный, я полагаю, что мы вышли за некие пределы ; заинтересовавшись студийной техникой, мы захотели воспользоваться всеми доступными средствами.
Я думаю, что мы качественные авторы – и мы хотим играть качественную музыку независимо от критики. Музыка - это самое главное…».
«Мы чувствовали, что нам нужны перемены, и, как обычно, ощущали себя способными удариться в крайности. По обыкновению, подвергли себя стрессам. Такие уж мы».