«LZ II» стал этапом в области тяжелого звучания : "Whole Lotta Love" со специфическим заикающимся риффом, вокальным ревом и увесистыми барабанными трелями, а также "Heartbreaker" с закрученными гитарными пассажами на фоне стального грохота выявили потенциал хард-рока, которому предстояло доминировать в 70-е.
Грузно-блюзовая "The Lemon Song", ритмичная "Living Loving Maid (She's Just a Woman)" , "Ramble On" с фолковыми элементами и текстом, навеянным произведениями Дж.Р.Р.Толкина ( в песне упоминаются Голлум и Мордор ) разнообразят общую картину.
"Moby Dick" выделяется гитарным скрежетом и отточенным солированием на ударных.
Как и во время записи дебютного альбома Пейдж экспериментировал со звуком , в частности используя прием дистанционной записи : «Я обнаружил, что если отодвинуть микрофон от барабанов, звук обретает пространство для «дыхания».
Аналогично записывался и вокал, что придавало ему эффектности.
Для записи пластинки Пейдж перешел с Telecaster на Gibson Les Paul.
По воспоминаниям гитариста, «альбом записывался очень долго, причем в разных студиях, и в процессе гастролей. Это было безумие. К тому времени как диск был готов, я утратил в него веру».
Оформление пластинки было придумано Д.Джунипером : фото участников группы были наложены на старинный снимок немецких летчиков из дивизии «Jasta».
Склонность Zeppelin к заимствованию блюзов и указанию своего «авторства» привела к юридическим конфликтам. Самой известной стала тяжба относительно"Whole Lotta Love" : чикагскому блюзмену Уилли Диксону потребовалось 15 лет, чтобы доказать использование цеппами текста его песни «You Need Love».
Следует заметить, что ранее эту вещь исполняли SMALL FACES, но под названием«You Need Loving», и эта версия явно послужила вдохновляющим стимулом для интерпретации цеппелинов, учитывая, что именно Стива Марриотта Пейдж в свое время приглашал на место вокалиста Zeppelin.
"The Lemon Song" является переработкой песни «Killing Floor» , написанной Хаулином Вулфом. До суда дело не дошло, стороны пришли к соглашению в частном порядке.
"Bring It On Home" – еще одна песня У.Диксона, причем Zeppelin сделали кавер на вариант С.Б. Уиллиамсона. Истинный автор так и не был указан.