Оркестрованный и одновременно рОковый опус, содержащий поистине утонченную музыку с витиеватыми пышными аранжировками, этот альбом стал образцом эстетичного звучания и композиции, и в оригинале был назван «Эльдорадо - симфония Оркестра электрического света».
Героем альбома выступает мечтатель («dreamer, the unwoken fool», представляющий себя то крестоносцем, то участником шайки Робина Гуда), витающий в собственных фантасмагориях, отягощенный рутинным, прозаическим существованием, и лелеющий в своих грезах образ иного бытия, доступного лишь в мифическом Эльдорадо….
По замыслу Джеффа Линна и Компании, Эльдорадо ( буквально – «Позлащенный), предстает не как символ материального благополучия, отливающий золотым блеском, а как некое магическое пространство, иное измерение между Севером и Югом, где обретается свобода от внешнего мира, откуда не стоит возвращаться, и где можно дойти до края радуги.
Кульминацией альбома явилась заглавная вещь с внушительным вокалом и испанскими мотивами в заключении.
Впервые в истории группы в записи принял участие оркестр под управлением Луиса Кларка ; ранее приходилось использовать многослойные партии в исполнении двух виолончелистов и скрипача.
Оркестровые аранжировки были написаны Линном, Кларком, и клавишником Ричардом Тэнди.
По мнению Линна, именно на «Eldorado» был найдено типичное звучание ELO.
«And now I found the key to the eternal dream….»