Алан Парсонс и Джайлс Мартин рассказали о битловском альбоме Abbey Road, сообщает Billboard.
Парсонс начинал свою профессиональную карьеру на Abbey Road Studios: «Мое время работы над альбомом Abbey Road — это восемь недель. Я участвовал в сессиях в течение второй половины того периода. Все треки были сделаны, поэтому оставалось просто наложить вокал, соло и все такое прочее. И конечно, микширование. В то время я работал просто скромным нажимателем кнопок и оператором пленок. Я по-прежнему был относительным новичком. Когда они стали записывать альбом, я работал на Abbey Road всего шесть месяцев. Но опять же, я начинал с Битлз во время сессий Let It Be, которые стартовали в январе. Тем не менее, я был «зеленым» инженером, который еще учился».
Как отметил Джайлс Мартин, Парсонс мог многому научиться во время тех сессий, поскольку в работе над Let It Be участвовал Глин Джонс, а над Abbey Road — Джефф Эмерик. Алан подтвердил это. По его словам, проведенное в студии время было волшебным.
Джайлс, со своей стороны, привел несколько интересных фактов. По его мнению, бульканье в песне Octopus's Garden — это своего рода «привет» Ринго Старра Джорджу Мартину, который продюсировал комедийные альбомы Питера Селлерса и Бернарда Криббинса и создавал для них забавные звуковые эффекты.
Он также выразил мнение, что Битлз очень хорошо удавалось брать какие-то идеи, к примеру, идеи композитора, одного лидеров музыкального авангарда Карлхайнца Штокхаузена и мгновенно делать их популярными.
Парсонс также рассказал, что музыканты использовали синтезатор Moog, принадлежавший Майку Викерсу из Manfred Mann: «И Майк был единственным, кто знал, как с ним работать лучше, чем кто-либо еще». Алан назвал инструмент «монстром» - по его словам, потрясающе, что сегодня благодаря технологиям все можно уместить в наручные часы.
Электронные инструменты сыграли большую роль для Abbey Road, но и Парсонс, и Мартин согласны с тем, что настоящее волшебство альбому подарило возвращение «химии» между Джоном, Полом, Джорджем и Ринго. Как отметил Алан, идея Let It Be заключалась в том, чтобы записать все с одного дубля, а в случае с Abbey Road музыканты вернулись к совершенству Sgt. Pepper.
«Когда я разговариваю с Полом или Ринго об аспектах Abbey Road, они всегда упоминают игру, сколь много они вытащили друг из друга как музыканты. Вот почему я добавил The Long One в бокс-сет», — отметил Мартин. Джайлс добавил, что каждый участник группы «улучшал песню на собственных условиях», независимо от того, что это была за песня, что они делали и каким было их настроение.
На сайте The Beatles Bible я прочитал о Old Brown Shoe и оказался, что Ринго Старр не участвовал в сессии 16 апреля, так как он был на съёмке фильма. А роль барабана играл Пол.
Вот реальный состав:
Джордж Харрисон – вокал, гитара, орган Джон Леннон – бэк-вокал, пиано Пол Маккартни – бэк-вокал, бас-гитара, барабаны
>На сайте The Beatles Bible я прочитал о Old Brown >Shoe и оказался, что Ринго Старр не участвовал >в сессии 16 апреля, так как он был на съёмке фильма. >А роль барабана играл Пол. >Вот реальный состав: >Джордж Харрисон – вокал, гитара, орган >Джон Леннон – бэк-вокал, пиано >Пол Маккартни – бэк-вокал, бас-гитара, барабаны >Видимо, это была ошибка в документов.
На самом деле, тёмная история. Там шаффл, а Маккартни якобы не умеет играть шаффл. И пртом, мало ли, что сказано в документах. Там тебе напишут, что у Ринго по графику съёмка, а мы ж не знаем, как оно на самом деле вышло: вдруг раньше освободился, прибежал в студию, да и настучал. Бумажкам не всегда верить можно, верить надо ушкам.
Лично меня вполне устраивает звучание коробки 2012.
2VeeJayMan:
>А мне, например, очень нравится звучание издания >начала 90-х, DMM пресс... Так называемый британский >final vinyl. Фирменные издания с ДММ не попадались, а то что выпустила в свое время Мелодия это так, пародия на настоящий ДММ звук. Издание 2012 пожалуй самое удачное из всего что выходило, а все эти юбилейные издания способ срубить бабла...
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):