Альбом Abbey Road вновь занял первое место в британских чартах, сообщает «Би-би-си».
Это произошло через 49 лет 252 дня после того, как пластинка закончила свое первое лидерство в хит-параде. Столь внушительный перерыв — рекорд.
«Трудно поверить, что Abbey Road по-прежнему держится — после всех этих лет», — написал Пол Маккартни в твиттере. «Но опять же, это чертовски классный альбом», — добавил он.
Что касается рекорда, то предыдущее достижение также принадлежало Битлз и их альбому Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Перерыв между первыми местами в британских чартах составлял 49 лет 125 дней.
Сразу же признаюсь: узнав на Битлз.ру от д-ра Пэппера о выходе юбилейного издания Abbey Road, ни разу не слушал альбом, "чтобы радостней была минута", которая "уже не за горой..." Даже Love не ставил, - чтобы ни нотки... Ни-ни! И еще оговорюсь, что я поклонник звука 5.1, поэтому ждал в основном именно этого формата... Дождался. 2-го октября , после обеда заказал, 3-го получил. Даже для Амазона это, по-моему, рекорд. Видимо, открыли склад прямо где-то неподалеку, в Ориндж каунти. Вот с 3-го октября, с обеда и хожу-брожу по Монастырской дороге непрестанно. Впечатления, прямо скажу, положительные, но несколько противоречивые. В основном отношение к музыкальному материалу Битлз у Джаилса, как к святыне. Иначе и быть не могло. Он, словно искусный реставратор, нашел под слоями устаревших технологий множество нюансов и музыкальных мазков, почти не слышимых и скрытых для нас ранее. Многие здесь отметили: бэк-вокалы зазвучали громче, но, по моему, они звучат более акцентировано потому, что более выделены, как, впрочем, и все лид-вокалы. Например, вокал Ринго в Осминожном саду в моих ушах звучит намного чище и звонче, - прямо Карузо, право слово! В альбоме в целом это касается и партии всех инструментов, каждого в отдельности. Во многих местах отчетливо слышны партии электрооргана, как бы сливавшиеся ранее в общем звучании (спасибо тебе, Билли Престон, за умение и скромность) , значительно более ярко засверкала гитара Джорджа, отчетливее зазвенели тарелки и "зачикал" чарлик Старра... А уж как в шести колонках перетекает знаменитое барабанное соло в The End... Заслушаешься! В формате Dolby Atmos это даже вызывает эффект присутствия в концертном зале, до того это новое звучание, как бы прозрачно... Эх! все бы хорошо, если бы не одно... Удивляясь этой неслыханной ранее "прозрачности", поймал себя на мысли, что почему-то не ощущаю привычного восторга в тех местах, где, как всегда, дух захватывало и в животе шевелилось... Вспомнилось чье-то упоминание на ветке, что Джаилс уменьшил низы... На первый взгляд, и правда, - вроде бы басы стали также отчетливее, хотя и несколько тише, но переслушав и вслушавшись, ужаснулся страшной догадки... Пусть специалисты-звукачи меня опровергнут, - ведь я не физик, я просто лирик-гуманитарий, хотя и пробежался по интернету в попытке понять физику звукозаписи и в частности физику компрессии звука. На мой взгляд, Джаилс свершил настоящее святотатство, - он изменил отцовскую формулу компрессии звука пластинок Битлз! По-простому, компрессия это сжатие звука, которое делает его одновременно и тише, и громче, как не парадоксально это звучит. Как я понимаю, сжатый звук бас-гитары делает его "объемным" и проникающим во внутрь, отчего и перехватывает у нас в животе. Этот физиологический эффект давно знали дирижеры военных оркестров, поэтому при вхождении полка в город для производства нужного "впечатления" на дам ставили в один ряд два, а то и три бас-барабана В компрессии, кажется, больше полудюжины различных параметров, которые сейчас можно устанавливать автоматически с помощь компа, но можно делать это и вручную. Джордж Мартин, наверняка, без всякого компа, искал и нашел свою формулу компрессии эмпирически ( у меня есть подозрение, что в начале он делал это, чтобы скрыть музыкальные огрехи инструментов и голосов будущих гениев, ведь регулировкой компрессии можно делать и это). Тем более, что битлы требовали от него максимальной громкости звучания, они ведь тоже узнали об "эффекте компрессии" эмпирически, на концертах в маленьких по объему помещениях, поэтому и заставляли сначала Пита Беста, а потом и Ринго стучать изо всех сил... Джордж Мартин сделал свое открытие, очутившись между молотом ( четверкой молодых нахалов) и наковальней ( техническими возможностями тогдашней аппаратуры звукозаписи). И вот это отцовское "открытие" Джаилс Мартин по какой-то причине просто похерил. Разница слышна и в формате стерео, я специально брал в машину диски из "гробика" и новопреставленный, и там, и там - Джаилс Мартин, а звучат по-разному. В общем пропала былая мощь звучания Abbey Road, хотя сам музыкальный материал во многом открылся заново... И вот, прослушивая в очередной раз уже в трех различных форматах через 5.1 (каждый формат тоже звучит по-разному), неожиданно нашел утешение. Ведь в "раньшем времени" настоящие меломаны ходили на один и тот же оркестр или оперу, слушая одно и то же произведение неоднократно и каждый раз находили что-то новое... По множеству причин невозможно исполнять музыку одинаково, а ведь в наше время, мы, не вставая с дивана, можем наслаждаться разным звучанием любимого альбома... Представьте вот такое обсуждение битломанов: " Сегодня Ринго был в ударе... Как отстучал свои партии, особенно соло!" А в ответ: " Да уж, в прошлый раз барабаны были несколько смазаны. А Вот Пол сегодня как бы не в настроении, и бас-гитара его душу не проворачивала. Зато Джордж блистал!" И общее мнение: " Леннон", как всегда, неистов! (Черт бы побрал его японку!)" Уф, ну, вот как-то так...
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):