Пол, Стелла и Мэри Маккартни рассказали газете Financial Times о фотографиях, сделанных Линдой.
«Я всегда спрашивал у Линды, когда мы будем смотреть эти снимки. У нас их миллионы. Мы говорили, что просто сделаем один выходной в году и станем просматривать все наши фотографии», — заявил сэр Пол.
По его словам, фотоаппарат Polaroid появился у Линды вскоре после их знакомства. Тогда это казалось волшебством, потому что можно было наблюдать, как на снимке появляется изображение. Но Линда была еще и фотографом, поэтому она делала с этой камерой больше, чем большинство людей, отметил Маккартни.
Около 200 фото вошли в новую книгу Linda McCartney: The Polaroid Diaries, которую курировали сэр Пол и его дочери. «Книга очень личная, потому что она показывает невероятно интимные моменты нашей семьи, запечатленные нашей мамой», — сказала Стелла. Ее отец добавил, что при просмотре полароидов эти воспоминания возвращаются.
1. Линда, 1980-е
Как напомнила Мэри, в этом образе Линда снималась в музыкальном фильме Give My Regards to Broad Street (1984).
«Они снимали сцену сна, поэтому мама входила в образ. Рыжие волосы — это парик», — заявила, в свою очередь Стелла. Ей очень нравится снимок в том числе из-за мощного зрительного контакта.
2. Пол, 1970-е
«Мои самые сильные воспоминания о четырех- или пятилетнем возрасте... это то, как я сижу в шкафу, — говорит Стелла. — И поразительным было то, как я поняла, что он у мамы и папы один и тот же. Была эта абсолютная андрогиния. Во времена Wings царила эпоха глэм-рока. Половину вещей, которые, как я полагала, принадлежали маме, носил и папа. Они менялись».
Она сообщила, что как-то надевала цветочную рубашку из семейного архива, и ей казалось, что это крутая блузка ее мамы. А потом они нашли снимок, на которой в этой же рубашке красуется ее отец.
3. Шотландия, 1970-е
«В Шотландии снимали много. Мы с Линдой проводили там довольно много времени, когда дети были маленькими. Битлз только распались, из-за бизнес-проблем, и это все очень расстраивало. Мне было нечем себя занять. Мы жили на ферме на Малл-оф-Кинтайр, которую я купил до встречи с Линдой. Ферма находилась в упадке, я особо туда и не ездил. Мы уходили от мира. Пребывание там действительно успокаивало. Мы просто поехали на север и сбежали. Это было великолепно. По вечерам можно было гулять под бесконечным небом. В каком-то смысле это был край света. Добраться до нас оказалось непросто, что нам нравилось, потому что до того мы были очень доступными. Я снова полюбил Шотландию и сочинил песню, основанную на моей любви к тому краю, с местным оркестром волынщиков. Песня получилась настолько успешной, что начала действовать кому-то на нервы. Но мне она нравилась», — заявил сэр Пол.
4. Пол и Мэри, 1970-е
«Мы сами себя развлекали. У нас был проигрыватель, винилы Джеймса Тейлора, наши собственные записи — альбомы Битлз и Wings. Был отличный день, когда нас все-таки смог найти какой-то парень — турист из Оклахомы. Мы сказали ему: «Заходи на чай, ты проделал такой путь». Он привез винил Роя Бьюкенена «Buch and the Snake Stretchers». Мы много его слушали и танцевали», — вспоминает сэр Пол.
Стелла, со своей стороны, рассказала, что они любили ходить за килтами в местный городок: «Я с самого юного возраста понимала, что хочу стать модельером. Воспоминания, которые остались у меня от килтов, это то, какими тяжелыми они были, какими великолепными. Даже в крохотном городке в Шотландии было огромное разнообразие в местном магазине килтов».
5. Мэри и Стелла, 1970-е
«Мама никогда не наряжала нас с Мэри в сочетающуюся одежду. Так что этот странный случай, когда мы совпали, кажется мне очень смешным — ведь это не было нормой. Мы жили в глуши, где нечего купить, так что это оказывались местные халаты и пижамные топы. Для наших размеров существовало только одно предложение, что-то в этом духе», — заявила Стелла.
Линда никогда не заставляла дочерей одеваться одинаково. Уже в детстве Мэри и Стелла понимали, насколько индивидуальным был стиль матери. «Потрясающе вспоминать, что мы были совершенно одни, и она зажигала по утрам в юбке-брюках, коротком топе и ковбойских сапогах — ради дня на ферме», — вспоминает Стелла.
6. Линда, 1970-е
«Линда сходила с ума по верховой езде», — говорит сэр Пол. По его словам, в детстве она обучалась в Скарсдейле (Нью-Йорк), а к 15 годам попала в команду, занимавшуюся в Madison Square Garden. Своей лошади у Линды никогда не было, и она мечтала, что проснется одним прекрасным рождественским утром, выглянет в окно и увидит лошадь. Этот подарок ей сделал Пол.
Как рассказал Маккартни, лошадь звали Синнамон. Кататься на ней было непросто, но Линда обожала ее. Супруги также купили пони, которых звали Шугарфут и Коконат. «Мы катались верхом каждый день», — добавила Стелла.
7. Пол, 1970-е
«Отношение Линды к животным было очень диснеевское. Она могла видеть Диснея во всех животных. Кто-то из нас может просто посмотреть на животное и сказать: «О, это лошадь». Но она видела личность. Она помогла в этом и мне», — отмечает сэр Пол. По его словам, Линда любила все создания. «Мы спасали всех животных в округе, у нас был целый зверинец», — сообщила Стелла.
8. Пол, 1970-е
«Мы ездили на горнолыжный курорт и купили луноходы. Мне нравилось носить их даже за его пределами. Для меня они были как тапочки», — вспоминает сэр Пол. По его словам, эта обувь отлично подходила для зимы.
9. Пол, 1970-е
«Мне нравится это гитарное лицо. Оно вызывает у меня смех, — заявила Мэри. — Когда я фотографирую музыкантов, иногда я прошу их сделать вид, что они играют на музыкальном инструменте, потому что в таком случае у них появляется это выражение лица. Мамины снимки ловят эту спонтанность, в каждом фото есть глубина и нарратив».
Стелла: «Папа всегда ходил в студию, сочинял и записывал песни. Я помню, что он делал это все сам, резал фрагменты пленки на восьмидорожечном магнитофоне и склеивал их. А мама играла на клавишных и ударных».
10. Abbey Road, 1990-е
«Был слух, что Пол умер, — говорит сэр Пол. — В 1992 году я вернулся на Эбби-роуд, чтобы записать альбом. Он был концертный, поэтому я назвал его Paul Is Live. Именно тогда я перешел перекресток с нашим бобтейлом Мартой. Я по-прежнему возвращаюсь на Эбби-роуд».