Он был одним из самых неистовых бунтарей рок-музыки. Теперь же музыка Джими Хендрикса будет адаптирована Королевским балетом и превращена в танцевальную композицию в театре Ковент-гарден.
Танцоры из всемирно известной труппы покажут свою интерпретацию песен Хендрикса в классическом стиле, сыгранных на скрипках, гитарах, флейтах и барабанах в обработке скрипача Найджела Кеннеди.
В мае будущего года будут даны шесть представлений в Королевском оперном театре в Лондоне, и одно будет показано вживую на большом экране на Трафальгарской площади.
Новости о постановке не были встречены всеобщими возгласами одобрения. Стефан Чэндлер, сын покойного басиста группы The Animals, "открывшего" Хендрикса в 1966 г. и бывшего его близким другом, сказал, что вся эта затея с балетом смехотворна.
- Джими Хендриксу показалось бы немного странным, если бы масса народа откровенно голубого вида, привыкшая носить обтягивающие трико, прыгала бы под классическое исполнение его музыки, - сказал младший Чэндлер, являющийся музыкальным менеджером и продюсером. – Джими был рок-богом, настоящим мужиком, умершим от того, что захлебнулся собственной рвотой. Он также был величайшим гитаристом всех времен. Честно говоря, я не понимаю, где здесь место Королевскому балету.
Предполагается, что 30-минутная танцевальная композиция под музыку Хендрикса будет втиснута между "Обрядом весны" Сэра Кеннета Макмиллана и "Мечтой" Сэра Фредерика Эштона. Среди исполнителей будут Карлос Акоста из Кубы, Тамара Рохо из Испании и Джейми Тэппер из Канады. По такому случаю они поменяют свои пачки, трико и пуанты на одежку в духе Хендрикса.
Хореограф Кристофер Брюс сказал, что были кое-какие споры с наследниками Хендрикса прежде чем они дали согласие на использование трех композиций - "Third Stone from the Sun", "Fire!" и "Little Wing". Композиции были аранжированы Кеннеди еще четыре года назад, но для данного представления будут внесены кое-какие изменения.
По словам Брюса, очевидно, будут включены какие-то штрихи из биографии гитариста, но в принципе хореография будет построена на этих замечательных произведениях Хендрикса. "Возможно будут изображены какие-то личные качества, эмоциональные элементы, основанные на жизни Хендрикса. Но они будут весьма абстрактны. Меня в основном интересует структура и форма музыки."
Хореограф и его танцоры уже проводят репетиции, на которых они, возможно, пытаются уловить "абстрактные" аспекты жизни Хендрикса.
Хендрикс, получивший свою первую гитару в 16 лет, прославился тем, что поджигал свой инструмент на сцене, а также играл на гитаре зубами, а также держа ее вверх тормашками и за головой. Поговаривали, что перед концертами он прятал под бандану галлюциногенные таблетки с тем, чтобы наркотик медленно проникал через кожу во время выступления. Его сценические сексуальные инсинуации принесли ему международную славу до его смерти в возрасте 27 лет в 1970 г., после того как он принял 9 таблеток снотворного.
Уильям Тревитт, танцовщик и один из основателей танцевальной труппы Джорджа Пайпера, благожелательно отозвался о проекте, но сказал, что ему обидно, что музыка будет звучать в записи, а не вживую.
Критик и писатель Клиффорд Бишоп сказал, что постановка будет пользоваться успехом и сравнил ее с тем, как Брюс использовал музыку The Rolling Stones в своем балете "Rooster", который исполнялся Лондонским театром современного танца в 1992 г.
Брюс предвидел недоброжелательную реакцию и высказал надежду, что "не облажается", добавив: "Я не жду, что всем это понравится. Но многим из тех, кому нравился Хендрикс уже за 60. Это должно понравится более молодой аудитории и, надеюсь, что людям постарше тоже."