Записывая второй альбом, музыканты отошли от блюзовых влияний, характерных для дебютной пластинки, основав индивидуальный стиль музицирования, который будет состоять из собственных музыкальных решений, мотивов классики, фолка, и полновесного рока.
Об истоках напоминает лишь приблюзованная "A New Day Yesterday" , сыгранная с джетроталловской филигранностью.
Один из ярчайших моментов диска - изысканная интерпретация «Bouree», (написанной И.С.Бахом на основе средневекового французского танца), при исполнении которой Андерсон проявил все мастерство флейтиста; тонкость этой версии подчеркивают фонящая гитара и выразительное соло на басе.
Также на первой стороне пластинки представлена «Back to the Family», замечательная жесткими гитарными линиями в припеве и перекличкой между гитарой и флейтой в финале.
Вторую сторону диска открывает манифест «Nothing is Easy», сногсшибательный по убедительности и виртуозности исполнения, ставший кульминационным фрагментом альбома.
Выдающейся композицией явилась «We Used to Know », отличающаяся усилением звука благодаря добавлению инструментов по мере развития песни, и блещущая экспрессивными, и одновременно утонченными гитарными пассажами с «квакающим» эффектом (wah-wah).
Заключает диск рокочущая "For a Thousand Mothers".
Необычна и обложка пластинки : для оформления конверта художник Дж.Грэшоу выполнил гравюру на дереве.
«Stand Up» стал первым для новобранца - гитариста Мартина Барра, чьи отточенные , искусные гитарные партии ( наряду с экспромптами на флейте) стали архиважной составляющей звучания группы.
Именно на этом альбоме Jethro Tull обрели свое направление, выраженное в одержимости флейтовых атак, богатстве звуковой палитры ( куда входили также мандолина, балалайка, колокольчики, струнные в классическом духе), а потому « Stand Up » и по сей день является одним из главных джетроталловских изысков.