Шон Леннон в беседе с Forbes рассказал об альбоме South of Reality, выпущенном в начале 2019 года. Это второй диск дуэта The Claypool Lennon Delirium.
Пластинка продолжает заданное музыкантами направление. «Многим из нас кажется, что мы находимся в том же мире, в котором выросли. У автомобилей по-прежнему есть колеса, гравитация по-прежнему идет к центру Земли, но есть ощущение, что что-то не так, как будто мы провалились в кротовую нору и попали в параллельную вселенную. Вот поэтому мы назвали запись South of Reality. Мы не то, чтобы полностью на противоположном конце. Мы просто слегка на другой временной шкале», — заявил Шон.
По его словам, он испытывает противоречивые чувства — с одной стороны, интуиция подсказывает, что мир еще никогда не был столь странным или сюрреалистическим, а с другой внутренний скептик говорит, что таково только восприятие Шона, и на самом деле это симптом того, как теперь передается информация.
В целом Леннон считает, что вместе с достижениями технологии общество становится менее зависимым от слов учителей, политиков или журналистов, не так безоговорочно им верит. Как считает Шон, более широкие взгляды, в конечном счете, это хорошо. Вместе с тем, он предупреждает, что мир может столкнуться с «болезнью роста» при уходе от «прилизанной реальности».
Леннон высказался и о других волнующих его темах: «Есть давняя история деспотов, фашистов, история людей, павших жертвами в борьбе между аристократами. К гражданскому населению относятся как к муравьям. Их воля ничего не значит, зато бюрократия значит все. Не думаю, что сейчас мы находимся ближе к дистопичному будущему, чем находились много раз в прошлом. Я бы поспорил, ведь идея в том, что народ — это группа роботов-рабов для властной элиты, это нормальная структура для большинства цивилизаций. Это больше норма, чем исключение».
Шон признает, что исключения из его правила все-таки есть — например, первые 100 лет Америки или Древней Греции, но считает это «крошечными искрами в темной пропасти репрессий». Что касается современности, то по мнению Леннона, самый уникальный аспект нашего времени — технологический, и соцсети, например, это не образец цивилизованных дебатов, а пример сломанной коммуникации между людьми: «Думаю, нет ничего удивительного в том, что это вытаскивает из людей все самое плохое. Решения, касающиеся дизайна этих платформ, являются сегодня самыми опасными угрозами для общества».
Шон настаивает, что это не паранойя — в настоящее время соцсети изучаются психологами, социологами и антропологами.
Кроме того, Леннон поделился своим мнением о политиках: «Их работа — казаться информированными, но часто они кажутся идиотами». Как отметил Шон, петь о политике вдвое тяжелее. Лучшими в этой области он назвал Боба Дилана, Боба Марли и Джона Леннона. «Трудно говорить о важных вещах и не показаться снисходительным или не информированным. Это опасная территория. Кто хочет слушать того, кто читает вам лекцию?» — говорит музыкант. Он добавляет, что его отцу удалось избежать подобных ловушек в песнях Revolution и Imagine.
Наконец, Шон рассказал о сочинении песен с Лесом Клейпулом. Леннон отметил, что у них совершенно разный подход, и это можно сравнить с Китом Ричардсом и Миком Джаггером или с Джоном Ленноном и Полом Маккартни: «Это довольно забавно, потому что в данной динамике я больше похож на Пола».
Он,безусловно,не лишён таланта и оригинальности в песнетворчестве,но,конечно,не сопоставимыми с вышеупомянутыми гигантами. А ещё,как и в случае с Джулианом,некоторые песни кажутся взятыми из отцовского загашника - слишком они выбиваются из круга прочих! У Джулиана,например:"Valotte",с такой изощрённой гармонией и чисто джоновской мелодикой,что трудно поверить,что неискушённый дебютант в первой же своей работе явит такое совершенство! У младшенького это,например:"Tomorrow" или "Would I be the one",c её попевками,взятыми,кажется,прямо из "Not a Second Time"! Допускаю,что в некоторых случаях использовались только фрагменты набросков песен, а остальное досочинялось. И я не имею ничего против этого - только за,и слава Джону!
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):