Майк Маккартни рассказал о переиздании своего альбома McGear, впервые вышедшего в 1974 году. Об этом сообщает McCartneyLegacy.co.uk.
История пластинки началась с сингла. Пол Маккартни сочинил и спродюсировал песню Leave It в студии Abbey Road для стороны А. На сторону Б попала композиция Sweet Baby, написанная Майком и Полом, а также Линдой Маккартни.
«Sweet Baby сделали здесь, в моем доме, в одной из задних комнат. Все, что мы сделали, так это сели втроем. В центре был наш парень с гитарой, Линда отвечала за перкуссионные, а я просто пел. И все сделали в доме — на моем Revox. Вероятно, вы можете услышать птиц (в песне). Потом мы просто накладывали и накладывали одну запись на другую», — заявил Майк.
С песней Leave It все было более серьезно — Пол привлек к работе свою группу Wings. Именно благодаря этой композиции братья решили, что стоит попробовать записать полноценный альбом. Пол продюсировал и принимал участие в сочинении большинства песен с Майком. Исключение составили What Do We Really Know? (которую написал Пол), The Casket (которую Пол сочинил вместе с Роджером Макго) и Sea Breezes (которая является кавером Roxy Music, автор — Брайан Ферри).
Основная часть альбома была записана в Strawberry Studios в городе Саутпорт. Работа проходила с 3 января по 10 марта 1974 года. Присутствовали Пол и Линда, а также Денни Лэйн, Джимми Маккаллок, Джерри Конвей. Кроме того, в работе принимали участие Брайан Джонс, Пэдди Молони, Оркестр Халле, участники группы 10cc.
Что касается переиздания, то в самом начале проекта возникли непредвиденные трудности. Компания Cherry Red поинтересовалась у Майка, есть ли у него доступ к мастер-пленкам. Маккартни думал, что с этим не будет никаких проблем: «Изначально я сделал альбом с братом, с его компанией, которая называется MPL. И я спросил у MPL (в 2018 году), можно ли мне получить обратно свои мастер-пленки. А они ответили, что у них этого нет. Они у Warner Brothers в Америке».
Лондонский офис MPL предложил Майку помощь и напрямую обратился в Warner Records. Там заявили, что местонахождение пленок неизвестно. Когда Маккартни рассказал об этом Cherry Red, компания перешла к плану Б — взять новую виниловую копию и поправить ее в цифровом формате. Майк, со своей стороны, решил покопаться на чердаке, где не был «миллион лет». И нашел две коробки. Одна гласила McGear One, вторая — McGear Two.
Затем Маккартни обнаружил и другие интересные материалы. Примерно в тот же период, что шла работа над McGear, Майк занимался и другими проектами. К примеру, он нашел Alphabet Song, которую сочинил для «Улицы Сезам», кавер Girls in the Avenue и множество не издававшихся композиций.
Но возникла еще одна проблема. Пленки хранились на чердаке очень долго, и на них появилась плесень. В Cherry Red попросили Маккартни не проигрывать эти записи, а привезти их в Лондон для спасения.
В итоге компания поменяла концепцию. Вместо простого восстановления McGear к юбилею альбома она приняла решение выпустить расширенную версию deluxe. К первому диску добавили Dance the Do и Sweet Baby, а во второй включили самые любопытные находки Майка. Наиболее интересными стали песни, о которых никто не знал и о которых сам Маккартни забыл.
Для Майка новое переиздание символизирует идеальный финал музыкального путешествия, начатого вместе с Полом на Forthlin Road. «В детстве мы обожали Everly Brothers, мы пели гармонии Everly Brothers. И когда у нас получилось снова поработать вместе, я был рад обнаружить, что в вокальном плане мы вернулись к Everly Brothers. Я и наш парень в Strawberry Studios Стокпорте, мы вновь стали молодыми ребятами, как в период после смерти мамы, и мы вновь пели гармонии», — пояснил Майк.
По его словам, именно это прекрасно в альбоме — два брата поют, как когда-то пели раньше. Маккартни добавил, что исполнение гармоний — большая часть истории их семьи.