Бывшая супруга Пола Маккартни Хизер Миллс недавно дала интервью британскому таблоиду “The Sun”, в котором, заявила о том, что её бывший муж десятки лет обманывает поклонников, уверяя, что не знает нот.
По её словам, она случайно узнала об этом в конце 2002 года, когда проснулась ночью в пустой постели. В поисках мужа она стала ходить по дому и услышала приглушённые звуки рояля. Музыка доносилась из-за неплотно закрытой двери неприметной комнаты, в которую раньше ей не случалось заходить. Войдя, Миллс обнаружила своего мужа, старательно исполняющего сонату Бетховена по нотам. Маккартни был так увлечён музыкой, что не заметил появления жены, а она не стала привлекать его внимание.
По словам Хизер Миллс, она не сказала мужу, что узнала его тайну, но впоследствии не раз заставала его, втайне от всех исполняющего классические фортепианные произведения. По её словам, больше других ему нравилось играть Равеля и Дебюсси.
Чтобы проверить правдивость этой сенсационной истории, корреспонденты “The Sun” связались с другими людьми, хорошо знающими сэра Пола Маккартни. Его дети отказались давать какие-либо комментарии, но нынешняя жена Нэнси Шевелл нехотя призналась, что тоже ловила мужа за исполнением классики и даже пару раз видела ноты среди его документов.
Композитор Карл Дэвис, совместно с которым Маккартни написал «Ливерпульскую ораторию», в начале 1990-х годов заявлял, что во время работы Маккартни поразил его незнанием нотной грамоты. Однако теперь, почти 30 лет спустя, 82-летний композитор в доверительной беседе с корреспондентом “The Sun” сообщил следующее: «Всё верно. Когда мы работали с Маккартни над [«Ливерпульской»] Ораторией, поначалу он уверял меня, что не знает нотной грамоты и не хочет знать. Но когда я заметил, что он внимательно рассматривает мои оркестровки, а потом задаёт мне вопросы по нотному тексту или даже даёт советы, я заподозрил, что это не совсем правда. На вечеринке в честь окончания работы над «Ораторией», когда мы оба уже были навеселе, я набрался смелости и переспросил его, не лукавил ли он. И вот тогда он признался, что, уже давно читает ноты, но для поддержания имиджа скрывает это. На самом деле, он научился нотной грамоте ещё в 1966 году».
Будет не лишним заметить, что многие фанаты давно заявляли о том, что на обложках альбомов “The Beatles”, “Wings” и сольных работ Маккартни можно заметить скрытые намёки на то, что музыкант знает ноты.
Ещё в 1967 году фанаты Beatles утверждали, что если поднести альбом “Magical Mystery Tour” к зеркалу и перевернуть вверх ногами, то из звёзд и облаков может сложиться нотная запись мелодии “Flying”, которую, как считается, написал как раз Маккартни.
Другой намёк: цветочные стебли и бутоны на обложке альбома Маккартни “Flowers in the Dirt” очень напоминают нотные знаки.
Также многие задумывались, почем на обложке альбома “Flaming Pie” представлена фотография Маккартни, где он не смотрит в камеру. Одна из теорий состоит в том, что во время фотосессии, которую проводила его жена Линда, он играл цикл прелюдий Шопена (это видно по выражению лица). По-видимому, Линда Маккартни была единственным человеком, от которого знаменитый композитор не скрывал свою тайну.
И, конечно, самая явная подсказка видна на обложке сборнике 1987 года “All the Best!”. Зачем музыканту, который не знает нот, изображать их на обложке альбома?
Все эти документальные свидетельства позволяют с большой уверенностью заключить, что главная тайна Пола Маккартни, которого десятки лет считали гениальным мелодистом-самоучкой, теперь раскрыта. Перевернёт ли это карьеру 76-летнего мэтра и отвернёт ли самых преданных поклонников? Время покажет.