Манзарек создал своеобразную палитру органного звучания, одну из непременных черт музыки ансамбля, основу дорзовского саунда.
С некоторой иронией, и одновременно ностальгией Рэй вспоминал «странные дни» :
«У Джима была совершенно потрясная идея : в том году на нас, четверых никому не известных парней из Лос-Анджелеса, снизошло Благоденствие : в нас влилась Великая Энергия….
Сие «благоденствие» длилось с октября 1966 г. , когда мы начали записывать первый альбом, до завершения «LA Woman». Мы чувствовали себя настоящими творцами ! Всех нас переполняла кипучая энергия, ЛСД, любовь у ближнему…и мы хотели изменить мир с помощью нашей музыки. Во всем, чем мы тогда занимались, так или иначе присутствовало некое революционное начало.
Таким, как я , 60-е в первую очередь запомнились группами вроде the Byrds и Jefferson Airplane, музыка которых всегда напоминала «трень-брень» на расстроенных гитарках. В отличие от них, the Doors играли куда более эксистенциальную музыку. Мы увлекались литературой ( «Двери восприятия» У.Блейка, и творчеством О.Хаксли ), кинематографом ( Куросава, Феллини).
the Doors жили вне времени…во всяком случае, по тогдашним понятиям. Да, мы из 60-х , но не принадлежим к этому поколению. Эта эпоха прошла мимо нас».
«Когда мы стали записываться, то поняли, что наша музыка сливается воедино, и всё вместе отлично сочетается со стихами Джима. Мы действительно осознали, что у нас есть нечто особенное, то, что приходит лишь раз».
«Музыка — это форма искусства, удобный способ заниматься творчеством, это то, чем я, например, занимаюсь».
«У меня есть стойкое убеждение, что ЛСД полагается принимать, когда тебе двадцать. И если тебе тогда не открылись двери восприятия — то потом уже, извини, поздновато».
«Мне очень не хватает разговоров с Джимом. О человеке, Боге, существовании. Я так и вижу: мы с ним неспешно прогуливаемся по пляжу, солнце заходит в Тихий океан, а мы все бредем и разговариваем…»
Наиболее типичной композицией группы Рэй считал «Riders on the Storm» :
« Эта песня такая унылая и таинственная…с этим шумом дождя…Отличная, уж простите, партия клавишных. Мне кажется, это самая эмоциональная композиция Doors – очень холодная и отстраненная, истинно в нашем духе вещь, в которой, как нигде, чувствуется безысходность… непроходимая темень…»