Диск характерен мощной энергетикой, исходящей от ритмичной «Good Times, Bad Times» с завихряющимися гитарными пассажами, скоростной, сногсшибательной «Communication Breakdown» с кипящим каскадом нот, и продолжительной «How Many More Times».
Дополнительных тонов пластинке придают минорная «Babe I`m Gonna Leave You», сочетающая акустические и электрические ходы, мелодичная, в известной степени пророческая «Your Time is Gonna Come», и демоническая, вязкая, «Dazed and Confuzed» с криками и прочими звуками темного, сгущающегося пространства : для создания такого эффекта Пейдж водил скрипичным смычком по шестой гитарной струне, образуя пугающе-зловещую атмосферу, наполненную стонами и завываниями.
Однако склонность Zeppelin к заимствованию чужих песен с указанием своего авторства привела к ряду конфликтов, и способствовала сомнениям части аудитории в их творческих способностях :
«How Many More Times» является переработкой «How Many More Years» Хаулина Вулфа, со вставками из «The Hunter» Альберта Кинга;
«Black Mountain Side» – фольклорная тема, интерпретированная Пейджем.
Но самым вопиющим случаем плагиата стала история, связанная с «Dazed and Confuzed» - композицией, написанной автором и исполнителем Джейком Холмсом, акустической версией которой был так впечатлен Пейдж еще во времена Yardbirds.
В то же время альбом стал тем ружейным выстрелом, который не прозвучал вхолостую :
напористое звучание, выраженное в увесистых риффах, молотоподобных ударных и очень своеобразном, кошачьем вокале, относилось к музыке следующего десятилетия.
Также Пейдж проявил себя и как талантливый продюсер : он расставлял микрофоны не только перед группой, но и развешивал их сзади, и над барабанами, что позволяло звуку «дышать», и сделать саунд максимально живым.
Дж.Пейдж : "Я хотел полного контроля над творческим процессом, потому что я точно знал, что делать с группой. Это факт, я финансировал и полностью записал альбом ещё до того, как мы направились в Atlantic... С нами не произошла типичная история, когда получают аванс, чтобы записать альбом - мы пришли в Atlantic уже с плёнками. Реакция лейбла была более чем положительной».
«На первом альбоме я использовал маленький усилитель Supro, квакушку, педаль Tonebender и все. Практически все на этом альбоме было сыграно на Telecaster".
«Первый альбом был действительно записан живьём. На нём есть наложения, но в основном всё писалось вживую».
Лицевая сторона обложки диска представляет фотографию горящего дирижабля "Гинденбург" . Этот дирижабль ( сконструированный графом Фердинандом фон Цеппелином), был флагманом пассажирского воздушного флота Германии, и до сих пор остаётся самым большим летательным аппаратом, какие только производились в мире. Он потерпел крушение в штате Нью-Джерси из-за пожара, возникшего в мае 1937 г. во время первого Северо-Американского трансатлантического круиза.