Еще в 1967 г. Кит Рейд проникся идеей объединения песен в цельную картину, подобную структуре на битловском «Сержанте Пеппере».
Этот замысел нашел свое отражение в «In Held 'Twas in I», но помимо сего грандиозного произведения, пластинка переливается россыпью классических песен :
ритмичной «Quite Rightly So» - абсолютной гармонии вокала, клавишных и гитарных фраз;
сияющей, галлюциногенной «Shine On Brightly» с ярким гитарным риффом и изощренным органным соло ;
«Skip Softly (My Moonbeams)», которую заключает фрагмент «Танца с саблями» ( из балета «Гаянэ» А.Хачатуряна );
задумчивой «Rambling On».
Апофеозом альбома является отдающая апокалиптическими чертами «In Held 'Twas in I» - фантасмагория, состоящая из ряда мини-пьес : вступления в тонах восточного мистицизма, цирковой сцены, меланхоличной баллады, повествующей об «осени моего сумасшествия», отрешенной «Look Into your Soul», и гранд-финала.
К созданию «In Held 'Twas in I», по словам Мэтью Фишера, причастны сочинения Чайковского и Гайдна.
В альбоме выразилось музыкальное единство Harum как творческого коллектива в своем зените :
Гари Брукер прогрессировал как сочинитель, а его вокал в «Look Into your Soul» особенно силен, и исполнен драматизма ;
органист Мэтью Фишер проявил себя как композитор, став соавтором нескольких вещей; он также исполнил вокальную партию в «In the Autumn of my Madness» , и сыграл на акустической гитаре и клавесине в некоторых трэках ;
Фишер настоял на записи стереофонической версии альбома, узнав, что в соседней студии Small Faces записываются в стерео ;
игра гитариста Робина Трауэра ( выдержанная в экспрессивном ключе ), и барабанщика Барри Джеймса Уилсона в высшей степени искусна и достойна восхищения ; Уилсон применил прием stop\ start technique, создающий эффект неожиданности.
Тексты Рейда проникнуты отчаянием и безысходностью, а также мыслью о невозможности нахождения смысла существования. Многие до сих пор пытаются выяснить, что имел в виду Рейд, заявив через Далай-Ламу ( героя завершающего опуса ), что жизнь подобна «бобовому стволу» . Ее пустоту ?
Harum под воздействием Beatles cтали первопроходцами прог-рока, выпустив столь новаторскую пластинку, вдохновившую коллег по цеху на дальнейшие изыскания.
Альбом оказал влияние на Пита Таунcенда ( особенно при создании «Tommy» ), Брайана Мэя, Билли Джоэла, а также атамана Van der Graaf Generator Питера Хэммилла, заметившего : «In Held 'Twas in I» впервые указал мне на возможность сочинения в крупной форме. При перемене перспективы фокус не теряется».