Тhe DOORS были рок-коллективом, который и по сей день окружен загадочной атмосферой во многом благодаря стихам Моррисона, погружавшим слушателя в омут таинственных видений и смутных образов, причем сам поэт отказывался пояснять смысл своих строк даже коллегам по группе.
Как вспоминал Р.Кригер, " Дождаться от него подсказки было невозможно, поэтому я старался относиться к стихам Джима, как к искусству, и никогда не пытался залезть к нему в душу» .
Р.Манзарек : "Но в этом и состоит тайна каждого поэта. Восприятие песни одним человеком может в корне отличаться от понимания той же вещи другим. Но разве подобные загадки не заставляют шевелить мозгами, и пробуждать воображение ? »
По звуку the Doors не были похожи абсолютно ни на кого в роке, и, по утверждению Манзарека " мы были группой из 60-х, но не принадлежали этому десятилетию. Наши корни скорее находились в литературе и кинематографе : В.Блейк, О.Хаксли, Куросава,Феллини, Бергман - это было наше ".
Во время концертов Моррисон погружал аудиторию в некий транс, что придавало ему сходство с шаманом, читающим свои заклинания.
Несмотря на все буйство и безумство, исходившее от фронтмена, Манзарек говорил, что на самом деле "Джим был тонким, умным, интеллигентным человеком, который много читал, и постоянно ходил с записной книжкой, записывая в нее свои опусы.
Дело в том, что во время выступлений он сам не знал, что выскочит из него в следующую секунду".
В юности увлекавшийся произведениями В.Блейка, А.Рэмбо, Ф.Ницше, противоречивый «Король ящериц» нашел собственную творческую жилу.
Но был ли он воспринят современниками в своем творчестве, и как личность адекватно своему таланту и прочим качествам ?
Пролить свет на персону фронтмена пытаются его коллеги по ансамблю, и продюсер Брюс Ботник :
Дж. Дэнсмор : «Какое Джим вначале произвел на меня впечатление ? Тихий и спокойный. Умный, интересный собеседник. Я сразу ощутил, что в нем есть нечто особенное».
Б. Ботник : « Джим был сдержанным парнем, и он был очень подвержен самоанализу. Он всегда носил с собой блокнот для стихов и вечно что-то в нем строчил. По большому счету он был абсолютно нормальным. Он начинал психовать лишь надравшись, или наглотавшись всякой химии. Джим сам по себе – уравновешенный человек, но когда the Doors выступали «живьем» , он съезжал с катушек напрочь…Это производило эффектное и драматическое впечатление, но не следует забывать, что в такие моменты он не отдавал себе отчет в том, что вытворяет».
Р. Кригер : « Мистическая аура» Джима , о которой столько болтали… Вся эта «шаманщина» всплыла на поверхность лишь потом, когда о нем стали писать книги. Для нас Джим всегда был просто вокалистом рок-группы».
Р. Манзарек : « Для меня Джим был другом из Калифорнийского университета, с которым мы играем в одной рок-группе, только и всего. Моррисон - «икона» - это совсем не тот человек, которого я знал. Таковым он виделся лишь со стороны.
На концерте в Roundhouse Джим искоса смотрит в камеру и вполголоса произносит : « Не парься , шеф, мы здесь ненадолго…совсем ненадолго….». Прямо мороз по коже! Зрителей пробрало, и меня тоже…».
Дж.Моррисон: «Думаю, во мне жило подспудное желание заняться чем-то вроде этого с того самого времени когда я услышал ... понимаете, рок-н-ролл родился в пору моего юношества, когда просыпались все мои чувства. Это было так здорово, хотя в тот период я даже не мог позволить себе более или менее реально представить, что сам буду играть рок-н-ролл. Наверное все это время я бессознательно впитывал и слушал. Так что, когда пробил мой час, подсознание все уже подготовило. Я ни о чем не думал. Все уже во мне было. Я никогда не занимался пением - и никогда даже не помышлял об этом. Я думал, что стану социологом или писателем, может быть, буду сочинять пьесы. На концерты я тоже не ходил, раза два в лучшем случае. Кое-что я видел по телевизору, но все равно я не считал себя частью всего этого. Но в моей голове звучало целое концертное представление: с группой, пением и аудиторией - огромной аудиторией. Те первые пять или шесть песен, что я написал, - я просто списывал ноты с фантастического рок-концерта, который шел в моей голове. А когда я написал песни, я должен был их спеть».