Перед записью пластинки черносубботинцы ( прежде намеренные записывать очередной альбом, как и предыдущий, в Лос-Анджелесе ), обнаружили, что риффы, и, следовательно, идеи для песен иссякли.
Музыканты решили обосноваться в валлийском замке Клиаруэлл в целях концентрации на творчестве, и, проникнувшись местной готической атмосферой, Айомми в подземелье сочинил монструозный рифф к заглавной композиции, который спас группу ; сама песня явилась чередованием жестких по звучанию фрагментов и акустических отрывков, игрой света и тени, а вокальная партия стала одной из самых выдающихся в наследии Осборна.
Искусное гитарное соло на зловещем риффовом фоне получилось весьма эффектным.
Т.Айомми : « Мы установили оборудование в подземельях замка, чтобы попробовать уловить какое-то настроение. Вот так это и случилось : мы написали «SBS», а вскоре и все остальное. Кризис миновал».
Батлер пояснил, текст титульной вещи повествует о взлетах и падениях коллектива, о хороших и дурных временах, о плагиате и музыкальной индустрии, и содержит гневную тираду в адрес критиков, а также менеджеров, юристов, бухгалтеров – всех тех, кто пытался нагреть лапы за счет Саббат.
«Fluff» с порхающей мелодией вполне подошла бы для музыкальной шкатулки. Айомми сыграл почти на всех инструментах, включая пианино и клавесин.
В «Sabbra Cadabra» партии клавишных исполнил Рик Уэйкман.
«Killing Yourself to Live» - филигранное многочастное произведение со сменами ритма, нашпигованное мелодическими и инструментальными находками, в частности сдвоенными гитарными линиями и вокальными изысками.
«Looking for Today» отличается редким изяществом, сочетая аккомпанемент электро и акустической гитар, а также партий флейты, возможно, явившихся воспоминанием о пребывании Айомми в Jethro Tull. Чудесна нота «Ye-e-e-a-h!», художественно вытянутая Оззи.
Пластинку увенчала «Spiral Architect» - воплощенная гармония гитарного обрамления и струнных.
Альбом характерен исключительной мелодичностью, и при этом на нем запечатлены самые мощные риффы, какие только доводилось слышать человечеству.
Тексты поэтичны и многогранны, и в целом палитра альбома подобна живописному холсту.
Айомми считает эту пластинку вершиной.
Запись диска была подлинным приключением : по легенде, в ту ночь, когда был придуман рифф к «Sabbath Bloody Sabbath», Оззи чуть не сгорел, заснув у огромного камина.
По замку бродили привидения (музыканты , по воспоминаниям Тони, однажды узрели в коридоре темную фигуру, которая завернула в оружейную), что заставляло рокеров регулярно вздрагивать, причем нередко от собственных «шуток».
Айомми оказался главным шутником : однажды он нашел в шкафу манекен, нарядил его в женские тряпки, и выбросил из окна, когда Уорд и Батлер возвращались из паба. Оба остолбенели, а затем Уорд бросился бежать с бешеной скоростью.
Однако Оззи учинил номер в своем духе : спрятал магнитофон в комнате Айомми, и доносившиеся из него звуки перепугали гитариста до крайности…