Клаус Ворман пообщался с Public Radio International и поделился воспоминаниями о работе с Битлз.
Отвечая на вопрос, чувствовал ли он «тень распада Битлз» во время записи Revolver, Клаус сказал, что о «тени» речи уже не шло: «Я не видел их как единое целое, поскольку это исчезло. Знаете, вся магия Битлз исчезла, чего люди по сути не понимали, а я видел внутреннюю сторону, и я мог видеть, что они просто не могли оставаться вместе всегда».
У Клауса также поинтересовались, что он чувствовал, когда выступил в роли басиста во время записи Imagine с Джоном Ленноном, не ощущал ли он какого-то психологического груза, учитывая, что в составе Битлз на бас-гитаре играл Пол Маккартни: «Никогда об этом не думал. Кроме того, моя игра на басу совсем другая, она подходила для того, что хотел выразить Джон. Так что никогда об этом не задумывался».
Ворман отметил, что в детстве он много занимался игрой на классическом пианино, то есть музыкальный опыт у него был: «Но когда я увидел рок-н-ролл, услышал рок-н-ролл... я никогда не думал, что впоследствии стану басистом и буду играть, мне это даже в голову не приходило». Он признался, что уже не играет на бас-гитаре, поскольку ему не с кем это делать: «Понимаете, я избалован».
Что касается Гамбурга 1950-х годов, то Клаус сравнил его с Ливерпулем: «Они оба портовые города, с моряками, кораблями. Так что дети в Германии... когда вы шли, например, на ярмарку, вы слышали рок-н-ролл. В итоге им потребовался рок-н-ролл живьем, и это оказалась отличная идея [Бруно] Кошмидера, босса Kaiserkeller и Indra». Как отметил Ворман, Кошмидер приглашал группы из Ливерпуля, и именно его клубы стали первыми, где выступали Битлз.
Кроме того, Клаус считает правильным, что Йоко Оно признали соавтором Imagine: «Потому что большую часть того, что он делал тогда, во многом исходило от него и Йоко. Эти двое были единым целым, великим единым целым».
Спросили у Вормана и о его нынешних занятиях. По словам Клауса, он по-прежнему занимается графикой. Именно поэтому он приехал в Лос-Анджелес, где открылась его первая крупная выставка «It Started In Hamburg».
«Вы будете смеяться, когда я скажу вам, как выбирались экспонаты. Моя дочь Руша, мой сын Максимилиан и моя жена Кристина выбрали их к моему 80-летию без моего ведома. Есть вещи, которые бы я никогда не выбрал, но раз уж они это сделали, я согласился», — заявил Ворман в беседе с Los Angeles Times.
Говоря о работе над обложкой Revolver, Клаус отметил, что ему было непросто переключиться с музыки обратно к графическому искусству: «Со мной дела обстоят так, что я могу фокусироваться только на чем-то одном в конкретный отрезок времени, так что когда я занимался музыкой, то не занимался искусством».
«Когда кто-то просит меня сделать обложку, я сначала слушаю музыку. Если мне не нравится музыка, я не берусь за проект», — добавил Ворман.
Он также сообщил: «Некоторые художники, как Эдвард Хоппер, начинают в коммерческом искусстве, и потом наступает момент, когда они говорят: «Кажется, людям нравится моя работа. Стану художником». Я так и не достиг этого. Думаю, я бы стал лучше как график, если бы не проводил время за музыкой».