Пол Маккартни дал несколько больших интервью в поддержку альбома Egypt Station. В частности, он побеседовал с Говардом Стерном, а также с The Times, GQ и NME.
О роли Битлз в истории:
«Скажу так, в истории у королевы Елизаветы I был Уолтер Рэли, а у королевы Елизаветы II были Битлз».
О роли Йоко Оно в распаде Битлз:
«Хотя нам казалось, что она ведет себя назойливо, присутствуя на звукозаписывающих сессиях, чего у нас раньше никогда не было, сейчас я оглядываюсь назад и думаю: «Парень был абсолютно в нее влюблен. Это нужно просто уважать». И мы уважали. И я уважаю».
О своей роли в распаде Битлз:
«Для меня один из печальных моментов в распаде Битлз заключался в том, что единственным способом спасти деловую сторону была подача иска против Битлз. Это было похоже на настоящую муку. И в остатке виноватым оказался я. Я был «тем, кто развалил Битлз». И я потратил довольно много времени — знаете, я до сих пор это делаю, — чтобы заявить: «Нет, не я. Джон хотел Йоко, он сказал: «Мы уходим из Битлз». Но из-за того инцидента с иском пошла молва, что злодеем был я. А самое ужасное в том, что я повелся на это. Мой внутренний голос говорил: «Нет, нет, нет, нет, нет, нет... Да! Нет, ты не был [злодеем]. Да, ты был!» На самом деле, я им не был, но если все считают, что был, тогда, возможно, так и есть».
О том, были ли у Битлз оргии:
«Насколько я знаю, оргий особо и не было. Были божественные половые контакты и были групи. Самое похожее на это... понимаете, это мой опыт, я не особо увлекаюсь оргиями. Лично я не хочу, чтобы был кто-то еще, это все портит. Думаю, я это и не делал ни разу. Такая идея не привлекала. Был случай, когда мы были в Вегасе, где занимавшийся туром парень, посредник, спросил: «Вы едете в Вегас, ребята, вам нужны проститутки?» Мы все такие: «Да!» И я попросил двух. Они у меня были, это был прекрасный опыт, и это ближайший к оргии вариант, который у меня когда-либо был». Тем не менее, Маккартни не исключил, что у других все могло быть по-другому, особенно у Джона.
О Helter Skelter:
Маккартни говорит, что не хотел исполнять эту битловскую песню в течение довольно долгого времени после преступлений секты Чарльза Мэнсона, поскольку могло показаться, что эти трагические события его не волновали. Но впоследствии сэр Пол решил, что Helter Skelter будет хорошо звучать со сцены, и это в итоге сработало.
О Джоне Ленноне:
По словам сэра Пола, иногда он думает о том, какие бы у него были отношения с Джоном, если бы тот был сейчас жив: «Мне очень повезло, потому что до его смерти у нас были хорошие отношения, и думаю, они становились бы лучше и лучше на фоне нашей зрелости. Возможно, я бы смог сказать, каким его фанатом теперь являюсь. Сейчас я могу говорить это всем, и полагаю, я бы смог ему это сказать. Притом что я намекал на это, когда мы были вместе, но никогда не говорил: «О, да ты чертовски велик, чувак, я такой твой фанат». Мы просто намекали на это друг другу. Мы были парни из Ливерпуля, и вы так не поступаете, вы не делаете комплиментов друг другу. Вас так воспитали».
Работать с Ленноном Полу было здорово. Как считает Маккартни, представления о Джоне у широкой публики — это лишь пара процентов от той личности, которой он был на самом деле: «Большую часть времени он был очень щедрым, очень любящим, с ним было очень легко работать. Но у нас обоих была эта язвительная черта, которую мы могли добавлять друг другу. Я пишу: «Все время становится лучше», а он вставляет: «Хуже быть не могло». И песня из-за этого движется вперед».
О высказываниях Куинси Джонса про Битлз:
«Обожаю этого парня», — сказал Маккартни. По его словам, Джонс звонил ему с извинениями и уверял, что не говорил ничего подобного, и они посмеялись. «Он старый парень. Я не знаю, что это было. Но я не считаю себя самым плохим басистом из тех, что он слышал. Или возможно, он никогда не слышал плохих басистов», — добавил сэр Пол.
О себе:
«Я потерял обоих родителей и Линду, знаю, что это такое, когда умирают близкие тебе люди. Я часто слышу от других, когда говорю, что мне кого-то очень не хватает: «Не волнуйся. Они здесь, смотрят на тебя». И какая-то часть меня думает, что доказательств нет. А другая хочет в это верить. Так что мне нравится позволять себе думать, что так и происходит, а не останавливать себя от размышлений о вероятности. Я дорос до того, чтобы позволить себе это. Когда Линда умерла... когда вы так горюете, то замечаете мелкие детали, знаете, что домысливаете, но не возражаете. Вы позволяете себе домысливать. Как-то я был за городом и увидел белую белку. Это была Линда, которая вернулась, чтобы дать мне знак. Это был великий момент. Это поразило меня. До мурашек. Очевидно, у меня нет доказательств, что это была она, но считать так было хорошо».
О вере:
Как отметил сэр Пол, его мать была католичкой, а отец — протестантом, но их семью нельзя назвать религиозной, так что сейчас Маккартни выбирает то, что ему близко, в разных религиях, чтобы сформировать собственную веру: «Но я действительно думаю, что существует нечто высшее». Он не представляет, на что это похоже, но полагается на опыт, который у него есть (например, сэр Пол считает, что видел Бога, когда однажды принял психоделик в компании с арт-дилером Роберт Фрейзер и парой других людей).
О ситуации в мире:
«Жестокость и высокомерие вернулись. Это похоже на цикличность моды, на то, как возвращались брюки-клеш. Мы двигались в сторону здравомыслия, но теперь снова столкнулись с очередным колебанием маятника. Такое происходит в жизни». Тем не менее, Маккартни полагает, что все вновь изменится, поскольку он это уже неоднократно наблюдал.