Биограф Кеннет Уомак заявил, что Битлз «отстранили» Джорджа Мартина от работы над White Album в 1968 году. Об этом сообщает The Guardian.
По словам Уомака, из-за «холодной войны» между продюсером и музыкантами Мартин якобы приходил на запись с «большой пачкой газет и огромной плиткой шоколада» и просто сидел в аппаратной, а говорил он только тогда, когда к нему обращались битлы.
Кеннет рассказал, что узнал об этом от сотрудников, работавших на сессиях: «Я спрашивал их, что делал Джордж, когда Джон исполнял какую-то определенную гитарную партию или когда Ринго работал над какой-нибудь партией ударных. Они отвечали: «Ничего, он просто сидел в глубине аппаратной, читал газеты, делился с нами шоколадом». У него было нечто вроде шоколадно-газетной забастовки».
Уомак также утверждает, что после смерти Брайана Эпстайна существовала некая неопределенность, плюс большую роль в «холодной войне» сыграла статья в журнале Time, где Мартина назвали идейным вдохновителем Sgt Pepper. Тем не менее, впоследствии битлы «уговорили» продюсера вернуться к совместной работе над Abbey Road.
Такая версия событий удивила автора книг о Битлз Марка Льюисона. По его словам, в разные годы он беседовал с большинством сотрудников, работавших над White Album, и никогда ни о чем подобном не слышал. Вместе с тем, он отметил, что Кеннет не тот автор, который будет что-то придумывать, и вероятно, Уомаку рассказали то, что не говорили еще никому. В целом Льюисон сомневается в такой версии, но не исключает ее.
Об этих событиях Уомак написал в книге Sound Pictures: The Life of Beatles Producer George Martin, the Later Years, 1966–2016. Это вторая часть двухтомной биографии. Она выйдет в сентябре.
именно так и было, ибо мартин изначально настаивал на выпуске одинарного альбома, но жуки-ударники уперлись в двойник. в итоге в эфир вышла куча слабейших песен не достойных гордой вывески ТХЕ БЕАТЛЕС. а именно - обе революции, джулия да и вообще почти вся 2 сторона, гуд найт, дир пруденс, гласс онион, мазерс натур сон, лонг лонг, хони пай.... короче можно было как и хотел мартин сделать отличный крепкий структурированный альбом из 10-12 треков-хитов. скажем, начало бек ин ссср, самая последняя - бездей. а между ними облади-облада, два шедевра - йер блюз и хелтер скелтер, нетленка харрисона-клаптона, а между ними хаппинесс, я так устал, секси сейди, моя обезьянка, савой траффл..... сказка!!! не просто был бы альбом, а альбом грет хитс без единого провального трека.... а когда мартина послали, он и правильно устроил итальянскую забастовку. зато потом выдал грандиозный рубероид. так бриллиантом мог стать и белый, если бы жуки-ударники послушали старшего камарада и не занялись бы надуванием никчемного пузыря, который невозможно дослушать до конца...
Мартин ни на чем не "настаивал". Не надо делать из него руководителя коллектива. Группа записывает столько, сколько считает нужным. А не продюсер. Продюсер лишь помогает это воплощать, но никак он не решает какие песни войдут, а какие нет, стоит ли делать двойным или четверным. Композиторы сколько сочинили, столько и собирались записать. Не нравится продюсеру, нашли бы другого. Как до этого нашел Маккартни.
2Ich:
> эфир вышла куча слабейших песен не достойных >гордой вывески ТХЕ БЕАТЛЕС
Низкопробная вкусовщина.
2Ich:
>короче можно было как и хотел мартин сделать >отличный крепкий структурированный альбом из 10-12 треков-хитов
"Хотел"????? )))))))) Если бы он хотел, он бы сочинил свой материал и структурировал бы его как ему угодно. Но так из Мартина сочинитель песен нулевый, ему пришлось копаться во всем этом дерьме, да еще в таком количестве.
2Ich:
>сказка!!! не просто был бы альбом, а альбом грет >хитс без единого провального трека....
Там нет не единого провального трека.
2Ich:
>а когда мартина послали
Его никто не посылал. Просто Битлз было интересно позаписываться в том числе с Кеном Скоттом, Крисом Томасом. Они тоже люди, они тоже хотели поработать с Битлз.
2Ich:
>зато потом выдал грандиозный рубероид
Это группа выдала. Не надо повторять ошибку критика Сержанта Пеппера.
2Ich:
>если бы жуки-ударники послушали старшего камарада >и не занялись бы надуванием никчемного пузыря, >который невозможно дослушать до конца...
Так можно и не слушать. Или хотя бы понять как слушать данную работу.
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):