Продюсер Грег Кёрстин рассказал журналу Rolling Stone об альбоме Egypt Station Пола Маккартни и о своем отношении к Битлз.
Как признался Кёрстин, оказаться в студии Abbey Road было ошеломляющим опытом, и ему постоянно приходилось себя щипать.
«Битлз — группа, которую я всегда любил», — отметил он и добавил, что ему нравилась многогранность их музыки. Особенно Грег выделяет Revolver — на разных этапах своей жизни он слушает разные битловские альбомы, но продолжает возвращаться именно к этому.
Что касается первой встречи с Маккартни, то своеобразным тестом для Кёрстина стала работа над песней, написанной сэром Полом для нового мультфильма (Грег не знает, воплотится ли этот проект в жизнь или нет). Это произошло по меньшей мере три года назад, если не больше (продюсер пояснил, что у него не очень хорошо обстоят дела с датами).
Через год после той сессии Маккартни предложил Кёрстину поработать над кое-каким материалом, и постепенно всё переросло в альбом. «Сначала, думаю, в студии были просто он и его группа. Он принес песни, и мы начали над ними работать. Атмосфера казалась хорошей, нам друг с другом было очень комфортно. С тех пор мы работали вместе в течение небольших отрезков времени — между его турами и так далее. Было две недели здесь и потом еще две недели там. Иногда мы находились в Америке, иногда — в Англии», — рассказал продюсер.
По его словам, песни, которые приносил сэр Пол, были в разных вариантах: иногда это был фрагмент фортепианной партии с вокалом, записанный на телефон, иногда — демо, где Маккартни играл на нескольких разных инструментах. В основном, утверждает Грег, это были наброски идей.
В студии с сэром Полом работали его концертные музыканты, но как отмечает Кёрстин, битл и сам исполнил множество партий. «Но много раз в студии находились просто я, Пол и инженеры, и я время от времени играл тут и там. Бас, очевидно, это преимущественно сам Пол. Он также много играл на фортепиано, иногда — на гитаре», — заявил Грег. Одной из песен, в которой в основном звучит только Маккартни, Кёрстин назвал Confidante.
Продюсер рассказал и о том, как ему приходилось просить Маккартни что-то изменить, чтобы улучшить ту или иную песню: «Это странно, но я знаю, что это именно то, чего он от меня хочет. Я просто должен сделать вдох и сказать это». По словам Грега, не всегда все проходило гладко, и Кёрстин задавался вопросом, услышал ли его сэр Пол: «Потом проходило, может, полчаса, и я спрашивал: «Эй, Пол, как насчет той идеи, которую я чуть ранее высказал?» Он отвечал: «Я слышал тебя. Я просто делал вид, что игнорирую». Мы просто смеялись над этим. Потом через пару дней он пробовал мою идею, и я думал: «Вау, ну ладно». Как считает продюсер, Маккартни всегда прислушивается, всегда все воспринимает.
«Иногда мне приходилось говорить что-то два-три раза, если я и вправду в это верил. Если он бросал мне вызов и не очень поддерживал идею, я осознавал, знаете, что это шло от битла. К тому моменту он испробовал все. Он делал экспериментальные альбомы. Он делал поп-альбомы. Все, что я только мог когда-либо хотеть сделать в студии, он уже все сделал, испытал», — рассказал продюсер.
Кроме того, Кёрстин заявил, что обсуждал с Маккартни звучание песен: «Он говорил о разнообразии битловских записей, и он хотел привнести разные настроения, разные идеи. Есть просто рок-песни, есть более акустические песни, у одной (Back in Brazil) заметно бразильское влияние, просто очень много разных вещей. В звуковом смысле он хотел избежать всего обычного. Он хотел экспериментировать. Возьмите, к примеру, такую песню, как Hunt или Hunt You Down, не уверен, какое точно название он в итоге использует. Он говорил: «Давай уберем гитары. Гитара здесь слишком очевидна. Давай это сделает виолончель». Ему нравилось все убирать, пытаться быть минималистичным. Иногда у нас много чего происходило, но в других случаях мы все убирали и говорили: «Давайте будут просто барабаны и один оркестровый инструмент. Давайте бас-кларнет сыграет то, что обычно было бы гитарной партией». По словам Грега, сэр Пол хотел делать необычные аранжировки, и он поддержал его в этом.
Кёрстин также рассказал, что песня Despite Repeated Warnings сделана в том же стиле, что и другие эпические, оркестровые работы Маккартни (Band On The Run и Live And Let Die). А композицию Happy With You он назвал простой и акустической, одной из своих самых любимых в альбоме.
Грег отметил и то, что сэр Пол по-настоящему любит свое дело, что у него больше энтузиазма и энергии, чем у кого-либо: «У нас были маленькие колокольчики, и он надел их на щиколотки. Он просто веселился, но сказал: «Давайте запишем эти колокольчики как перкуссионный инструмент». Это была лишь случайная идея, однако он танцевал на протяжении всей песни во время двух-трех дублей. Не знаю, как он находит энергию, чтобы это делать». Насколько помнит Кёрстин, речь о песне Hunt You Down.
В альбом вошло 16 песен, хотя записано было около 20-25. Продюсер считает, что в какой-то момент оставшиеся композиции будут выпущены.