Звукорежиссер, продюсер Джефф Эмерик рассказал о работе с Битлз, сообщает News And Tribune.
«Никогда не было — и никогда не будет — другой такой первой недели работы, как у Джеффа Эмерика почти 56 лет назад. То был 1962 год. Место — EMI Records на Эбби-роуд в Лондоне. Эмерику всего 15», — пишет издание.
Инновационный молодой парень, любящий музыку с семи лет, отправился на собеседование в знаменитую студию вместе с отцом. Он не был уверен в том, что произвел впечатление, но ему перезвонили и пригласили на должность помощника звукорежиссера.
На второй день работы самопровозглашенный «нажиматель кнопок» получил возможность побывать на первой в EMI сессии перспективной группы из Ливерпуля, которая называлась Битлз. Записывали песню Love Me Do. Жизнь больше не была прежней ни для Эмерика, ни для всего остального мира.
Джефф работал помощником звукорежиссера на записи многих ранних битловских хитов, среди которых I Want to Hold Your Hand, She Loves You и A Hard Day’s Night. За несколько месяцев до своего 19-летия Эмерик стал главным звукорежиссером группы.
Как отмечает издание, Джефф принимал участие в создании часто причудливых, иногда странных, но всегда особенных звуков для альбомов Revolver, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Abbey Road.
На фестивале Abbey Road On The River в США Эмерик поделился своими воспоминаниями о работе с Битлз.
Например, он был одним из первых, кто узнал о решении группы отказаться от гастрольной деятельности. Джефф помнит, как в студию пришел Джон Леннон и объявил об этом. Музыкант добавил, что битлы намерены сфокусироваться на студийной работе и создавать звуки и записи, подобных которым никто никогда не слышал. «И все смотрят на меня», — добавил Эмерик.
Как признался звукорежиссер, он нервничал, поскольку битлы уже стали всемирно известными, а он по-прежнему был очень юным. Но «слабости» — молодость и относительная неопытность в музыкальном бизнесе — оказались его сильными сторонами, поскольку Джефф был готов игнорировать протоколы, отказываться от норм и разрабатывать новые методы, чтобы помогать группе реализовывать экспериментальные, революционные и бунтарские идеи.
Каждый участник группы играл важную роль в студии, но Эмерик особенно отметил Леннона. Звукорежиссер записывал игравшие вразнобой оркестры, а также микрофоны в мусорных корзинах и звуки пальцев на бокалах для вина, разрезал пленки, подбрасывал их в воздух и склеивал обратно в случайном порядке (кроме двух невероятных случаев, когда пленки упали в изначальном порядке, признался со смехом Джефф).
По словам Эмерика, однажды Джон попросил сделать так, чтобы он звучал, как Далай-лама, поющий на горной вершине на расстоянии около 20 миль (для Tomorrow Never Comes). Джефф использовал громкоговоритель, известный как «динамик Лесли», и результат этой работы считается сегодня классикой.
Звукорежиссер рассказал и о сложном периоде своих отношений с Битлз. Эмерик прекратил сотрудничество во время записи White Album. По словам Джеффа, музыканты уехали в Индию с надеждой обрести мир, но вернулись «рассерженными людьми». Звукорежиссер читал о напряжении, которое сопровождало путешествие, а затем увидел пререкания битлов собственными глазами, что очень его встревожило. В какой-то момент ему показалось, что он стал объектом нападок Джона.
Впоследствии Эмерик понял, что проблема была более масштабной, чем он сам и его отношения с Битлз. Как объяснил Джефф, студийное оборудование устарело, и музыканты больше не были довольны Abbey Road. Кроме того, участники группы обменивались колкостями, да и в целом настроение у Битлз было не лучшим.
Таким образом, и оборудование, и обстановка не давали Эмерику создавать волшебные звуки, которые когда-то нравились ему и коллективу, особенно Леннону, и которых от него по-прежнему ожидали. После особенно напряженного момента Джон отметил: «Это не ты, Джефф. Это не ты Джефф!»
Но звукорежиссер, по его словам, достиг предела, поэтому покинул проект. Он утверждает, что до сих пор не слушал White Album от начала до конца.
Впоследствии отношения наладились, и Эмерик вернулся для записи Abbey Road. Этот опыт Джефф называет позитивным.
Звукорежиссер полушутя говорит, что его новаторская работа для Битлз стала возможной благодаря «фрагментам струн, пленки и клея».