Крайне непросто было конкурировать с предыдущим лонгплеем – колоссальным «Rising», но «Long Live Rock`n`Roll» достойно выдержал сравнение со своим предшественником.
Пластинка включает программную заглавную композицию, звучащую , как манифест, и провозглашающую главный принцип рока : « Да здравствует рок-н-ролл!»
В альбом также вошла искусная стилизация в восточном духе «Gates of Babylon» - очередная сказочная история Дио, сопровождаемая утонченными гитарными пассажами, в которых передан аромат восточной музыки.
Диск особенно ценен стремительной «Kill the King» - умопомрачительной по скорости и виртуозности исполнения : гениально задуманное, изощренное, хлесткое гитарное соло, запредельный вокал и молотоподобные ударные делают эту вещь поистине бессмертной.
Этим номером Блэкмор в очередной раз дал понять, что все прочие хард-рокеры и металлисты могут осадить назад.
Завершает пластинку меланхоличная баллада "Rainbow Eyes" , изящно обрамленная струнными.
При записи альбома произошел забавный эпизод : вечером музыканты сидели вокруг костра неподалеку от замка, где была расположена звукозаписывающая студия, и Блэкмор в своей готической манере принялся распространяться о всяких «магических проявлениях ». Внезапно из костра вылетело полено, и все бросились в разные стороны….
Р.Блэкмор : «Мне кажется, что соло в "Gates Of Babylon" - это лучшее из моих соло. Лучшее, потому что это самое сложное соло, но оно в то же время не бесчувственное. Я был им очень доволен».
«Мы сняли студию в Шато д’Эрувиль, старинном холодном замке недалеко от Парижа. Там уже работали Элтон Джон, Uriah Heep и Дэвид Боуи. Я был там с Ронни Джеймсом Дио, барабанщиком Кози Пауэллом и клавишником Тони Кэри. Но все шло не так, ничего не получалось. Тогда я устроил спиритический сеанс, на котором четко всплыло имя «Баал». Это он был ответственен за весь этот хаос, не знаю почему. В этом замке было так жутко, что мы ложились спать только при свете дня! Тони в итоге этого не выдержал : у него сдали нервы и он покинул группу… »