Джефф Линн впервые проявил свой талант сочинять изысканные мелодии, обрамленные изобретательными аранжировками еще в 60-х - в составе группы IDLE RACE, уже тогда обозначив свой композиторский почерк. Однако, несмотря на признание коллег, радио-мэтров, и даже критиков, известности ансамбль не достиг, и Линн принял предложение экстравагантного лидера The MOVE Роя Вуда присоединиться к группе, которая чуть позже преобразовалась в монстра под названием ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA.
Путем экспериментов с применением китайской виолончели, на которой играл Вуд, и многочисленных студийных наложений записи, должный саунд обрел свою форму, и в 1971г. вышел дебютный одноименный альбом ELO (в амер.варианте «No Answer»), который открывала композиция Линна «10538 Overture » ставшая увертюрой ко всему творчеству ансамбля.
На этом диске прослеживается явное отличие в настроении музыки, исходя из подходов создавших ее композиторов : с одной стороны, сумрачные и ироничные номера Вуда, и с другой - наполненные светом композиции Линна.
Однако Вуд, безмерно одаренный музыкант и новатор, очевидно, искавший абсолютной свободы творчества вне всяких рамок, после записи «No Answer» покидает ансамбль. Его неожиданный уход оставляет осадок на втором альбоме – «ELO II, но к этому времени Линн полностью осваивается с ролью лидера коллектива, являясь единоличным композитором, и в 1973 г. ELO выпускают поистине выдающийся альбом «On the Third Day», характерный величественным, помпезным звучанием струнных, мощных ударных, и органичных рОковых ходов вкупе с изощренными мелодиями.
Однако в 1974 г. Оркестр смог превзойти это достижение, записав свой немеркнущий шедевр – диск «Eldorado», содержавший поистине утонченную музыку с витиеватыми пышными аранжировками, в создании которых также участвовал дирижер Луис Кларк.
«Eldorado» ( в оригинале названный « Симфонией Оркестра электрического света» ) стал образцом эстетичного звучания и композиции, при этом не утратив рОкового напора, причем Линн зарекомендовал себя и как талантливый продюсер.
В дальнейшем ELO продолжали выпускать яркие альбомы со своим специфическим саундом и тонкими мелодическими находками, пока в начале 80-х струнная секция не была распущена.
После распада группы Линн продолжает работать как композитор и продюсер, участвует в TRAVELLING WILBURYS, а в середине 90-х реализует мечту своей жизни – продюсирует новые песни для битловской «Антологии».
В 2001 г. Линн реанимирует ELО. Повторная реанимация состоялась в 2015 г.
ELО под руководством Линна сумел создать индивидуальный симфо-роковый звук, а его композиции пронизаны особенной лучезарной гармонией, и сияют околоклассическим блеском по сей день.